%A Дацун, Наталья Николаевна %A Юсуповна, Уразаева Лилия %D 2017 %T МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИТ-ДИСЦИПЛИНАМ %K %X Выполнен систематический обзор литературы 2012-2017 гг. о мотивации обучающихся ИТ-дисциплинам. Установлена тенденция роста количества публикаций о мотивации обучающихся и обучающихся ИТ-дисциплинам, а также охват исследованиями всех регионов мира. Из наукометрических баз данных отобраны 32 публикации. Высшая активность исследований выявлена среди бакалавров ИТ-направлений подготовки, а по измерению «уровень подготовки обучающихся» – среди начинающих. Определены семь психологических подходов мотивации. Самым распространенным среди них является Self-Determination Theory (SDT). В исследованиях, основанных на SDT, дифференцированы типы учебной мотивации в зависимости от уровня образования обучающихся ИТ-дисциплинам. Также определены девять педагогических подходов мотивации. Среди них проектное обучение применялось чаще всего. Его можно рекомендовать для формирования профессиональных компетенций. %U http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/260 %J Современные информационные технологии и ИТ-образование %0 Journal Article %R 10.25559/SITITO.2017.4.466 %P 9-22%V 13 %N 4 %@ 2411-1473 %8 2017-12-03