TY - JOUR AU - Зорина, Наталья Валентиновна AU - Панченко, Виктор Михайлович PY - 2018/03/30 TI - БАЗИС ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММНО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ЗАДАЧАХ ИТ ОБРАЗОВАНИЯ JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 14 № 1 (2018): Современные информационные технологии и ИТ-образованиеDO - 10.25559/SITITO.14.201801.170-182 KW - N2 - В статье рассмотрены проблемы и задачи разработки программно-математического обеспечения основных бизнес-процессов ВУЗа на примере ИТ образования. Обоснована необходимость использования методов анализа при разработке программно-математического обеспечения для ИТ систем современных ВУЗов и перечислен ряд актуальных задач к решению которых можно подойти с помощью предлагаемого фреймворка. В работе описаны исследовательская гипотеза, цель, методология и этапы проведения исследований, а также достигнутые результаты. Материалы исследования представляют из себя априорные(ретроспективные) и апостериорные (текущие)образовательные данные.Эти данные получены из общедоступных источников и содержат сведения об учебной деятельности в виде результатов экспериментальных наблюдений по репрезентативной выборке учащихся. Для формального описания полученных данных использовано представление на основе математического аппарата теории множеств и алгебраических структур. Предложен авторский метод классификации выявленных источников образовательной информации по трем значимым признакам. Проведен анализ бизнес-процессов, отражающих взаимодействие учащихся между собой и взаимодействия учащегося и преподавателя в процессе обучения. На их основе предложена модифицированнаямодель архитектуры системы управления учебным процессом ВУЗА. Данная модель построена на основе бизнес-процессов коллаборации и кооперации при осуществлении учебной деятельности.Она отражает изменения, которые произошли за последние пять лет в связи с активным внедрением цифровых способов связи и интерактивного взаимодействия.Приведен перечень имеющихся инструментов для проведения разработки с использованием методов анализа данных, перечислены их достоинства и недостатки. Обоснован выбор инструментального средства, среды разработки и языка программированиядля модуля анализа данных в составе фреймворка. Разработанный базис позволит подойти к задаче адаптация и персонификация учебного процесса с использованием современных ИТ-технологий и технологий Big Data, а также решить частично проблему унаследованных ИС отечественных ВУЗов на основе использования накопленных данных. UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/345