TY - JOUR AU - Грезина, Александра Викторовна AU - Панасенко, Адольф Григорьевич PY - 2018 TI - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 14 № 1 (2018): Современные информационные технологии и ИТ-образование DO - 10.25559/SITITO.14.201801.293-303 KW - N2 - В статье обсуждается преподавание предмета «Физика» в Институте информационных технологий, математики и механики (ИИТММ) Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Рассматривается адаптация курса к новым условиям, связанным с переходом от подготовки специалистов к подготовке бакалавров, которые фактически требуют формирования целостной системы качеств выпускника в сжатые сроки. Качество выпускника ВУЗа определяется степенью сформированности всей системы профессиональных, общепрофессиональных и общекультурных компетенций, отражающих приобретенные знания, умения и навыки, а также личностные качества выпускников. В курсе «Физика» решается задача формирования профессиональной компетенции ПК-2, которая раскрывается в способности понимать, совершенствовать и применять современный математический аппарат, а также формируется общепрофессиональная компетенция ОПК-1, которая подразумевает способность использовать базовые знания естественных наук, математики и информатики, основные факты, концепции, принципы теорий, связанных с прикладной математикой. Излагается содержание всех разделов физики: «Механики», «Электродинамики» и «Термодинамики и статистической физики» с учётом особенности их преподавания в ИИТММ. При выборе материала для разделов физики и определении уровня изложения принимается во внимание, в частности, что студенты к началу изучения физических дисциплин уже изучили в достаточном объёме необходимые разделы математики. Также учитывается предстоящая тематика выпускных работ и направления подготовки в магистратуре, где бакалавры могут продолжить образование. Обсуждается процесс формирования компетенций и проверки результатов сформированности всех уровней -знания, умения, владения. Рассматривается роль системы электронного обучения e-learning на всех этапах процесса. Основу системы образует виртуальная обучающая среда Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment), для поддержания которой по всем разделам физики были разработаны электронные управляемые курсы. UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/366