TY - JOUR AU - Хеннер, Евгений Карлович PY - 2018/06/30 TI - СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 14 № 2 (2018): Современные информационные технологии и ИТ-образованиеDO - 10.25559/SITITO.14.201802.500-507 KW - N2 - Сопоставляются две триады целей общеобразовательного изучения информатики, доминирующих в разных странах: «ИКТ-компетентность – Компьютерная грамотность – Информационная культура» (Россия) и “Computational Thinking – Digital Literacy – Information Literacy” (США, Великобритания и некоторые другие страны). Показано, что по набору компонент эти триады целей в целом соответствуют друг другу, но различаются по акцентированию степени важности отдельных элементов. В частности, это различие проявляется в подчеркиваемой во второй из указанных выше триад ориентированности на «решение проблем» (problem solving), понимаемом как многоэтапная последовательность действий по решению реальных задач из разных областей знаний и повседневной деятельности, завершающаяся использованием компьютерных технологий. Введение термина «вычислительное мышление» в увязке с «решением проблем» в разветвленную сеть понятий, исторически сформировавшуюся в российской научно-педагогической литературе, в том числе посвященную школьной информатике, является целесообразным, поскольку этот термин вносит существенно новый элемент в целеполагание общего образования и, в частности, изучения информатики. Формирование вычислительного мышления и подчеркивание важности «решения проблем», понимаемых в том смысле, который вкладывается в эти термины в англоязычной педагогической литературе, будет способствовать усилению формирования метапредметных результатов образования. Такой подход также может способствовать формированию знаний и навыков в сфере информатики, поскольку использование компьютерных технологий на завершающем этапе процесса решения проблем является в большинстве случаев наилучшим и наиболее актуальным на современном этапе развития образования способом успешного решения многих практически важных задач. UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/389