TY - JOUR AU - Безуевская, Валерия Александровна PY - 2018/06/30 TI - ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗА ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОГО ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЧЕТКО-ГРАНУЛИРОВАННОГО ПОДХОДА JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 14 № 2 (2018): Современные информационные технологии и ИТ-образованиеDO - 10.25559/SITITO.14.201802.472-479 KW - N2 - В работе исследованы основные проблемы, с которыми приходиться сталкиваться специалистам в процессе выбора интеллектуальных рабочих мест (ИРМ), которые связаны с особенностями исходных данных, неточной формулировкой технического задания на систему, отсутствием единого критерия эффективности ИРМ. Рассмотрен подход к формированию ИРМ при создании электронной информационно-образовательной среды вуза с использованием математического аппарата нечетких множеств. На основе стандартного перечня характеристик предложена единая структура требований, позволяющая учитывать особенности ИРМ, как элемента автоматизированного обучения, так  и особенности решения задач обработки учебной и управленческой информации.   Наиболее существенными из требованиями является: быстродействие ИРМ, гибкость, универсальность и совместимость с системами управления и лабораторным оборудованием. При решении задачи выбора ИРМ для обработки учебной и управленческой информации предложено формализовать обобщенные требования в виде лингвистических оценок с использованием аппарата теории нечетких множеств и использовать структуру данных для представления параметров и требований к ИРМ. Разработан  нечетко-множественный подход, позволяющий  оценить сформированное ИРМ на основе предложенной структуры требований. Для описания информационного пространства предложена комбинация подходов логико-лингвистического моделирования с использованием аппарата общей теории неопределенности и методики НЕ – факторов. Полученные оценки были агрегированы в итоговую оценку ИРМ. Предложенное моделирование позволяет устанавливать нечетко -множественную связь между входными параметрами ИРМ и ее соответствием предложенной системой требований. Полученные в работе результаты, позволяют формировать информационный образ выпускника современного вуза с использованием ИРМ. UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/399