TY - JOUR AU - Комаров, Алексей Игоревич AU - Панченко, Виктор Михайлович PY - 2018 TI - КОГНИТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРИ СОЗДАНИИ И УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ КОМПЛЕКСАМИ JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 14 № 4 (2018): Современные информационные технологии и ИТ-образование DO - 10.25559/SITITO.14.201804.851-858 KW - N2 - В статье авторы выделяют ряд аспектов конвергенции когнитивно-информационных технологий при формировании и управлении образовательными комплексами. Данные аспекты учитывают дидактические особенности систем обучения, уровни когнитивных процессов, двойственность идентификации обучаемых и модулей учебного контента, массовость внедрения онлайн систем обучения и наполнение баз данных и баз знаний обучаемых. Для каждого аспекта, формирующего проблематику, сформулирован ряд предложений по их учету и решению. Указанные предложения учтены в разработанном авторами системном подходе (методолого-технологической основы) для построения образовательного комплекса с применением информационных технологий (ИТ). Явление конвергенции в образовании естественно вытекает из необходимости практического использования знаний, умений, навыков, а междисциплинарные подходы давно играют роль связующего звена. Скачок в развитии ИТ стал причиной повсеместного их использования. При этом отмечается, что использование ИТ было сосредоточено на решении очевидных задач: доступность образовательного контента, представление мультимедиа материалов, простейший контроль знаний, накопление разрозненных данных, получение прибыли. Последний пункт существенно влияет на общий вектор развития систем образования, зачастую образуя оксюморон с очевидной целью качественного обучения. В то же время конвергенция когнитивных и информационных составляющих в обучении нетривиальная задача, решение которой требует разработки своей методолого-технологической базы, где важно понимание и постоянная сверка с целями обучения. В статье приведен относительно простой пример конвергенции информационных и когнитивных технологий в процессе обучения, когда использование дополнительных устройств ввода/вывода позволяет положительно влиять на усвоение учебного контента. UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/450