TY - JOUR AU - Павлов, Дмитрий Игоревич AU - Бутарев, Кирилл Викторович AU - Балашова, Евгения Викторовна PY - 2018/12/10 TI - О ПЕРСПЕКТИВАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ РАННЕМ ОБУЧЕНИИ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 14 № 4 (2018): Современные информационные технологии и ИТ-образованиеDO - 10.25559/SITITO.14.201804.977-985 KW - N2 - В статье рассматриваются подходы к реализации содержательной линии «программирование» школьного курса информатики. Авторами анализируется динамика школьного курса в целом, а также существующие подходы к освоению основ программирования в России и западных странах. На основании ряда современных исследований, выдвигаются предположения о перспективности использования технологии геймификации, а также о необходимости реализации курса объектно-ориентированного программирования. Анализируя зарубежный опыт, авторы выделяют три популярные платформы – Alice, GreenFoot и Scratch и делают выбор в пользу использования среды GreenFoot которая позволяет сочетать обучение объектно-ориентированному программированию, используя синтаксис Java, и технологию геймификации. Кроме того, обеспечивает упрощённый переход к ООП для детей, имеющих опыт работы в среде Scratch в начальной школе. Кроме того, авторами статьи описан эксперимент, который должен был выявить допустимость использования среды GreenFoot в шестом классе основной школы, учитывая, что согласно интервью разработчиков, апробация в начальной школе дала низкие результаты, а в возрасте 14 лет и старше – высокие. Таким образом одной из целей эксперимента стало определение «границы вхождения» обучающихся в курс освоения объектно-ориентированного программирования с использованием среды GreenFoot. В статье описаны результаты локализации и подготовки тестовой учебной программы, а также организационные особенности эксперимента. Кроме того, описаны результаты входящего мониторинга, выявившего уровень заинтересованности и начальной подготовки участников фокус-группы. Приведены и проанализированы результаты эксперимента, в частности сделаны выводы о перспективности технологии геймификации и применимости среды GreenFootна уровне 6 класса. Также определены пути дальнейших исследований. UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/465