TY - JOUR AU - Драпеза, Ирина Сергеевна PY - 2018 TI - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИЗУЧЕНИЮ АЛГОРИТМОВ ОБРАБОТКИ МАССИВОВ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 14 № 4 (2018): Современные информационные технологии и ИТ-образование DO - 10.25559/SITITO.14.201804.994-999 KW - N2 - Задачей автора была разработка методического обеспечения для изучения алгоритмов обработки массивов современными средствами языка программирования на уроке информатики. Автором были поставлены цели и задачи урока, указаны технические и программные средства необходимые для полноценного проведения занятия. Разработана технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учеников. Такая форма представления плана занятия позволяет легко отслеживать полноценное выполнение каждого этапа урока, и вовремя использовать необходимые ресурсы. Подобраны задачи для изучения темы, а также для закрепления материала. Автором была подобрана литература, для углубленного изучения темы, вся литература представлена в списке использованных источников. Помимо этого создана сопроводительная презентация урока, она одержит все основные опорные моменты необходимые для изучения материала и усвоения знаний. Слайды включают рассмотрение способов: описания, вывода, заполнения массива известными и случайными числами, поиск в массиве определенного элемента или его индекса, поиск максимального и минимального элемента, выбор из массива элементов удовлетворяющих определенному условию. Изучение нового материала строится на сравнение с уже известными способами программирования, это позволяет наглядно убедиться в преимуществах современного способа программирования. Таким образом, с использованием актуальных алгоритмов обработки массивов было создано методическое обеспечение урока направленное на повышение уровня образования в профильных классах. Методическая разработка была применена на практике, результативность была проверена на следующем уроке, 95% детей самостоятельно решили поставленные перед ними задачи с помощью изученных алгоритмов. UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/467