TY - JOUR AU - Vlasov, Dmitry Anatolevich AU - Sinchukov, Alexander Valerievich PY - 2019 TI - ПОТЕНЦИАЛ WOLFRAM-ТЕХНОЛОГИЙ В ИССЛЕДОВАНИИ ТЕОРЕТИКО-ИГРОВЫХ МОДЕЛЕЙ JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 15 № 1 (2019): Современные информационные технологии и ИТ-образование DO - 10.25559/SITITO.15.201901.215-224 KW - N2 - В рамках данной статьи рассмотрены дидактический, прикладной и исследовательский потенциалы технологий современной базы знаний и набора вычислительных алгоритмов Wolfram в исследовании теоретико-игровых моделей, имеющих особое значение в прикладной математической подготовке студентов экономического бакалавриата в РЭУ им. Г. В. Плеханова. Представлены рекомендации по использованию Wolfram-технологий в процессе исследования теоретико-игровых моделей социально-экономических ситуаций, характеризующихся антагонизмом. Идеи, изложенные в статье, могут быть использованы в процессе проектирования профессионально значимых учебных дисциплин, таких как «Теория игр», «Теория принятия решений», «Исследование операций в экономике». В центре внимания статьи вопросы в области теории игр – сравнительно молодой науки. Её методы и модели, разработка которых была начата около пятидесяти лет назад, оказались востребованными при анализе социально-экономических ситуаций с учетом особенностей информационной среды принятия решений. К настоящему времени теоретико-игровые модели, являясь специальными моделями исследования операций, предоставили достаточно много полезной информации для практики принятия решений. В статье отмечается, что применение основных вопросов теоретико-игрового моделирования возможно во различных областях деятельности, в частности, в бизнесе, финансах, политике и спорте, а также в повседневном бытовом взаимодействии и принятии каждодневных решений. В процессе развития прикладной математической подготовки бакалавра экономики в РЭУ им. Г. В. Плеханова мы столкнулись с необходимостью формулирования наиболее важных концепций теории игр на понятном студенту бакалавриата языке и спроектировали учебный процесс с учётом минимизации теоретических рассуждений и замены их на количественный анализ социально-экономических ситуаций. Существенную роль в усилении прикладной профессиональной направленности математической подготовки мы отводим современным информационным технологиям. В частности, в контексте развития представлений о теоретико-игровом моделировании особый интерес представляет современная база знаний и набор вычислительных алгоритмов WolframAlpha. UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/485