TY - JOUR AU - Tochilkina, Tatiana Evgenevna PY - 2020/11/30 TI - Методика преподавания дисциплины "Практикум по ИТ-менеджменту" JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 16 № 3 (2020): Современные информационные технологии и ИТ-образованиеDO - 10.25559/SITITO.16.202003.730-744 KW - N2 - Статья посвящена представлению и анализу инновационной методики преподавания ИТ-дисциплины. Рассматриваются цели, содержание, методы и средства преподавания дисциплины "Практикум по ИТ-менеджменту", применяемые и развиваемые на протяжении ряда лет в Финансовом университете в департаменте бизнес-информатики, направленные на достижение заявленных целей дисциплины. Примененные методические инновации в преподавании дисциплины "Практикум по ИТ-менеджменту" можно разделить на два типа: инновации в содержательную часть дисциплины, включая тематический план дисциплины, содержание аудиторных практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов и т.д., а также инновации в методику преподавания дисциплины. Инновации первого типа базируются на архитектурном подходе, который представлен в учебной методологии управления архитектурой предприятия, которая, в свою очередь, является адаптацией метода разработки архитектуры Architecture Development Method, представленного в архитектурном фреймворке TOGAF, а также подходах к анализу и проектированию системы управления ИТ. Инновации второго типа основаны на комплексном встраивании в методику преподавания дисциплины проектного подхода, кейс-метода, адаптивного кейс-менеджмента, а также методов дизайн-мышления. В статье демонстрируется основные направления применения указанных подходов в процессе преподавания дисциплины и руководства студенческими учебными проектами по трансформации бизнеса. Анализ многолетнего опыта преподавания дисциплины, позволил выявить ряд проблем формирования кейса по трансформации бизнеса на основе применения информационных технологий в форме учебного проекта, выполняемого командой студентов. Для устранения указанных проблем в течение ряда лет были с разным успехом апробированы различные образовательные приемы. Анализ результатов применения опробованных способов решения указанных проблем позволил выявить наиболее эффективные из них, которые представлены в статье. Проведенный в рамках данного исследования анализ позволил выявить, какие методические приемы позволяют достичь заявленных целей дисциплины. UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/688