TY - JOUR AU - Peryazeva, Julia Valerievna AU - Kalganov, Roman Gennadievich PY - 2020 TI - Формирование индивидуальных образовательных траекторий в традиционных LMS JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 16 № 3 (2020): Современные информационные технологии и ИТ-образование DO - 10.25559/SITITO.16.202003.754-763 KW - N2 - Индивидуальные образовательные траектории – это тренд современного образования. В работе рассматриваются возможности индивидуализации в традиционных LMS на основе адаптивных технологий и технологий искусственного интеллекта. Проанализированы различные подходы к построению индивидуальных траекторий, выбран для реализации и обоснован способ, основанный на построении программного комплекса, связывающего адаптивный движок, источники учебных материалов и LMS по протоколу LTI. Разработанная система построения траекторий включает: модель компетенций, модели студентов, многоуровневую по сложности систему контента, адаптивные движки и веб-приложение реализующее взаимодействие всех компонентов. В основе функционирования системы лежит модель компетенций, которая представляет собой композицию индикаторов достижения компетенций (ИДК), сформированность которых определяется по результатам выполнения заданий по определенным качественным критериям, заданным для каждой дисциплины, формируя модель студента. Учебный контент разрабатывается на основе модели компетенций, задания отвечают за определенные ИДК и имеют разную сложность. Курс строится из микромодулей на основе модели студента и модели компетенций, наполнение которых формируется в процессе обучения с помощью адаптивных технологий. Предложенный подход позволяет разрабатывать сложные алгоритмы построения траекторий вне зависимости от возможностей LMS, используя при этом уже годами накопленный учебный контент. Предлагаемые принципы построения траекторий были технически реализованы на основе LMS Moodle с адаптивным движком на базе Item Response Theory и апробированы для индивидуализации обучения информатике студентов первого курса технических направлений. UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/690