%A Bondyakov, Aleksey Sergeevich %A Kondratyev, Andrey Olegovich %D 2021 %T Модификация и миграция компонентов грид-сайта %K %X Все компоненты грид-сайта связаны между собой рядом задач – безопасно принимать, обрабатывать, хранить и передавать данные, а также соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к программному обеспечению грид-сайтов, состоящих в пуле крупных международных экспериментов, устанавливать наиболее актуальные версии промежуточного программного обеспечения и операционных систем, поддерживающих требуемые грид-сервисы. Актуальность программного обеспечения компонентов имеет огромное значение, так как от их работоспособности зависит состояние грид-сайта в целом. ATLAS, CMC, ALICE, LHCb и другие эксперименты международного уровня отслеживают состояние грид-сайтов своего пула на предмет актуальности программного обеспечения компонентов. На сегодняшний день, такие международные эксперименты как ATLAS и ALICE рекомендуют своим грид-сайтам переход наиболее важного компонента грид-сайта – вычислительного элемента на ARC-CE или HTCondor-CE. В данной статье рассматривается миграция устаревшего компонента CREAM-CE на HTCondor-CE, а также модификация связанных с ним компонентов грид-сайта. Выбор программного продукта HTCondor-CE был обусловлен быстрой и эффективной поддержкой со стороны разработчика на всех этапах установки и тестирования, не сложной схемой установки и конфигурирования сервисов HTCondor-CE, качественной технической документацией данного продукта. Тестирование модифицированных узлов грид-сайта "AZ-IFAN" проводилось посредством системы мониторинга дата-центра института Физики НАН Азербайджана на базе платформы Zabbix, а также системой мониторинга EGI на базе платформы Nagios. После получения положительных результатов тестирования, проводилась оценка производительности сервисов HTCondor-CE, специализированными средствами мониторинга системы Harvester, эксперимента ATLAS (CERN). %U http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/724 %J Современные информационные технологии и ИТ-образование %0 Journal Article %R 10.25559/SITITO.17.202101.724 %P 44-51%V 17 %N 1 %@ 2411-1473 %8 2021-04-15