TY - JOUR AU - Basalin, Pavel Dmitrievich AU - Kulikov, Dmitrii Alexandrovich PY - 2021 TI - Стратегии выбора действий в интеллектуальной обучающей среде с подкреплением JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 17 № 1 (2021): Современные информационные технологии и ИТ-образование DO - 10.25559/SITITO.17.202101.735 KW - N2 - В рамках гибридной интеллектуальной обучающей среды рассматриваются стратегии выбора действий, направленных на реализацию событий, связанных с изучением фрагментов осваиваемого материала. Одна из них, так называемая примитивная стратегия, предполагает реализацию каждого очередного инициализированного события с наиболее компактного (наименее информативного) действия с переходами на действия более информативного плана до достижения запланированного уровня усвоения материала. В этом случае при реализации каждого очередного события не учитывается опыт реализации предыдущих событий, и процесс обучения может оказаться излишне громоздким. Другая стратегия – адаптивная – направлена на использование в качестве исходного для реализации очередного события действия, на порядок менее емкого (по сравнению с итоговым действием предыдущего события). Сформулирован ряд допущений, позволивший выработать набор правил, положенных в основу стратегии выбора действий в интеллектуальной обучающей среде (ИОС). Данный алгоритм благодаря обратной связи с обучаемым через рабочую память системы (матрицу состояний) реализует механизм с подкреплением – обучающая среда подстраивает своё поведение в зависимости от ответа внешней среды (обучаемого). UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/735