TY - JOUR AU - Sychugov, Dmitry Yurevich AU - Ilinykh, Uliana Vladimirovna PY - 2022/03/31 TI - Разработка алгоритма для борьбы с игровой зависимостью JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 18 № 1 (2022): Современные информационные технологии и ИТ-образованиеDO - 10.25559/SITITO.18.202201.202-211 KW - N2 - Зависимость от компьютерных игр – проблема современных детей и подростков. В статье описан новый способ борьбы с ней. В рамках целевой аудитории проведён эксперимент, целью которого было создание базы данных с информацией о количестве и среднем времени нажатия каждой клавиши во время игр. Собранные данные позволили сделать вывод, что на компьютере игровую деятельность можно однозначно отличить от любой другой. Большинство игр отличаются многократными нажатиями четырёх клавиш, которые используются для управления персонажем. Реализован программный продукт Gamebreaker-2, способный однозначно определять игровую деятельность и прерывать её. В качестве алгоритма выбран метод машинного обучения – классификатор случайного леса. Для разработки использованы язык программирования Java и свободно распространяемая бесплатная библиотека JNativeHook для считывания ввода пользователя. При запуске программа создаёт объект случайного леса и обучает его на основе данных из созданной в результате эксперимента базы. После этого программа начинает делать сканирование ввода пользователя каждые 20 секунд и отправляет данные в классификатор. Если объект случайного леса решает, что это игра, то программа определяет игровой процесс и прерывает его. Полученный продукт протестирован на целевой аудитории, на играх, для которых характерны частые нажатия четырёх основных клавиш. Программа показала высокую эффективность и полное отсутствие ложных срабатываний при качественном обучении нейронной сети. Выделены направления дальнейшей разработки программы с целью доведения до вида коммерческого продукта. UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/833