TY - JOUR AU - Yampolskaya, Anna Vyacheslavovna PY - 2023/03/30 TI - Специфические вокабулярные страты как важный аспект преподавания английского языка студентам, специализирующимся в интернет-технологиях JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 19 № 1 (2023): Современные информационные технологии и ИТ-образованиеDO - 10.25559/SITITO.019.202301.067-074 KW - N2 - В данной статье проводится анализ особенностей преподавания английского языка студентам факультетов, специализирующихся на изучении компьютерных наук и интернет-технологий. Выявляются отличительные черты вокабулярных стратов, характерных для английского языка в данной профессиональной области. Изучение таких пластов профессиональной лексики, как термины, идиомы, словосочетания, аббревиатуры, устойчивые выражения, жаргон и сленг, является важным аспектом освоения английского языка. Владение и свободная ориентация в указанных сферах языка необходима для межкультурной коммуникации с коллегами из научного сообщества, написании квалификационных работ, научных статей и презентаций, участия в международных конференциях. Это позволит выпускникам факультетов, связанных с вычислительной математикой и кибернетикой, легко присоединиться к своему профессиональному сообществу, обсуждать проблемы, получать новую информацию и расти в профессиональной и научной областях. Предлагаются принципы построения обучения и методика, включающая составление учебных пособий и материалов для интерактивных обучающих платформ, для освоения данной лексической базы студентами соответствующих факультетов. Приводятся примеры заданий и упражнений, направленных на освоение необходимого лексического объема, а также ключей к ним. Задания базируются на списках лексических единиц с объяснениями и фрагментах материалов из компьютерных журналов, конференций, статей, книг и интернет-ресурсов, содержащих данные единицы для иллюстрации их использования в речи. Автор успешно применяет данную методику в рамках преподавания английского языка студентам, находящимся на уровнях среднем, выше среднего и продвинутом. Данная методика позволит осуществлять подготовку высококвалифицированных специалистов и научных кадров в области целевого обучения на базе факультета вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и соответствующих факультетов других высших учебных заведений. UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/932