%A Kuzenkova, Galina Vladimirovna %A Shestakova, Natalia Valerievna %A Grezina, Alexandra Victorovna %D 2023 %T Проблемы применения фонда оценочных средств для проверки сформированности компетенций в процессе диагностической работы %K %X Повышение качества образования относится к наиболее значимым вопросам повышения конкурентноспособности образовательных программ, а значит и для повышения привлекательности образовательных организаций в глазах абитуриентов. В качестве мероприятий по контролю качества образования в вузах проводятся диагностические работы в форме онлайн  (дистанционного) тестирования студентов. Несмотря на наличие большого количества тестовых вопросов и опыта проведения таких мероприятий, возникают новые задачи по проверке сформированности компетенций, требующие междисциплинарного подхода к формированию фондов оценочных средств, и тестов. В связи с тем, что в формировании одной компетенции могут участвовать несколько дисциплин и практик, а одна дисциплина может участвовать в формировании нескольких компетенций, требуется направить усилия на структуры фонда оценочных средств, наиболее соответствующие решению педагогических задач (обучение, тренинг, контроль, диагностика и др.). В работе приводятся результаты изучения возможности применения имеющихся ресурсов фондов оценочных средств для проведения внутренней независимой оценки качества образовательной деятельности и подготовки студентов вуза с учетом аккредитационных показателей при проведении диагностической работы. В работе рассмотрен подход к формированию тестовых вариантов заданий диагностического контроля. Выявлены некоторые проблемы, связанные с процедурой тестирования по фондам оценочных средств внешних образовательных организаций и собственного банка тестовых заданий, в связи  с чем, задача формирования навыков студентов по прохождению тестового контроля при проведении диагностических работ остается актуальной. Сформулирован ряд рекомендаций по дальнейшему усовершенствованию фонда оценочных средств под уровни усвоения (задания диагностического контроля минимального уровня, задания диагностического контроля среднего уровня усвоения, задания диагностического контроля высокого уровня усвоения), критерии уровня усвоения должны быть выработаны коллективом преподавателей предметников. В качестве рекомендации по дальнейшему развитию фонда оценоночных средств отмечена необходимость применения различных форм представления тестовых заданий, что влияет на дифференцирующую способность тестов выявлять сильных и слабых студентов по математическим, программистским и информационным дисциплинам. %U http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/941 %J Современные информационные технологии и ИТ-образование %0 Journal Article %R 10.25559/SITITO.019.202301.056-066 %P 56-66%V 19 %N 1 %@ 2411-1473 %8 2023-03-30