TY - JOUR AU - Postolit, Anatolii Vladimirovich PY - 2023 TI - Цифровая трансформация образования на базе интерактивных обучающих технологий JF - Современные информационные технологии и ИТ-образование; Том 19 № 1 (2023): Современные информационные технологии и ИТ-образование DO - 10.25559/SITITO.019.202301.152-162 KW - N2 - Применение в образовательном процессе цифровых технологий зарекомендовало себя с положительной стороны, особенно при подготовке кадров для цифровой экономики. В настоящее время традиционные бумажные книги, учебники и пособия постепенно вытесняются их цифровыми электронными аналогами. Изучение программирования по книгам является малоэффективным способом обучения. Во-первых, к моменту выхода книги в свет продукт, описываемый в ней, может настолько измениться, что материалы книги уже не актуальны (IT-технологии меняются очень быстро). Во-вторых, для эффективного обучения необходима постоянная практика. Нужно не просто изучать теорию, а самостоятельно писать программный код, и в цикле "тестирование - отладка" получать работающие модули. В предлагаемой статье представлен инструментарий для создания и использования интерактивных цифровых пособий серии "Академия Python". С использованием модуля BookEditor авторы смогут создавать электронные интерактивные курсы, книги и пособия. С модулем BookReader могут работать учащиеся и в рамках единой программной оболочки, получать моментальный доступ к любому разделу интерактивного пособия, просматривать анимированные рисунки, работать с аудио видео контентом. Загружать в локальный редактор листинги программного кода, запускать их на выполнение, проходить контрольное тестирование для оценки степени усвоения знаний, экспортировать программные модули для использования в собственных разработках. Предлагаемый продукт имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогами: это реализация действительно интерактивного режим обучения, простота создания новых учебных пособий и возможность работы в автономном режиме без привязки к сети интернет.   UR - http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/946