ПОВЫШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЁННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ВИРТУАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ И ОРКЕСТРОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ

Аннотация

Статья посвящена методологии подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов с применением виртуальной компьютерной лаборатории – непрерывно актуализируемого и совершенствуемого (на протяжении более 10 лет) аппаратно-программного комплекса, интегрирующего в себя самые современные технологические достижения в области информационных технологий совместно с методическими и дидактическими наработками, полученными на основе успешного опыта эксплуатации в рамках практических занятий Института системного анализа и управления Государственного университета «Дубна». Виртуальная компьютерная лаборатория не только предоставляет учащимся вычислительные ресурсы по запросу, с применением технологий аппаратной виртуализации и распределённой контейнеризации, но и формирует устойчивую образовательную среду, в основе которой лежат принципы самоорганизации, стимулирующие формирование положительных личных качеств учащихся, их социализацию, умение работать в команде, а также технологии управления знаниями, позволяющие всем участником совместно формировать, совершенствовать и распространять полученные знания, тем самым минимизировать степень вовлеченности преподавателя в решение рутинных задач и вместе с тем повышать уровень когнитивности и качества учебного-методического материала в целом. Виртуальная компьютерная лаборатория является ключевым инструментом для организации практических занятий таким образом, чтобы получаемые знания, умения и владения учащихся максимально полно соответствовали трудовым функция профессиональных стандартов Ассоциации Предприятий Компьютерных и Инновационных Технологий (АПКИТ).

Сведения об авторах

Михаил Александрович Белов, Государственный университет «Дубна»

доцент, кафедра системного анализа и управления

Юрий Алексеевич Крюков, Государственный университет «Дубна»

кандидат технических наук, проректор по научной и инновационной деятельности

Максим Александрович Михеев, Государственный университет «Дубна»

старший преподаватель, кафедра системного анализа и управления

Павел Евгеньевич Лупанов, Государственный университет «Дубна»

аспирант, преподаватель кафедры системного анализа и управления

Надежда Александровна Токарева, Государственный университет «Дубна»

доцент, кафедра системного анализа и управления

Евгения Наумовна Черемисина, Государственный университет «Дубна»

доктор технических наук, профессор, директор Института системного анализа и управления

Литература

[1] Belov M.A., Kryukov Y.A., Lupanov P.E., Miheev M.A., Cheremisina E.N. The concept of cognitive interaction with a virtual computer laboratory based on visual models and expert systems. Modern Science: actual problems of theory and practice". Series "Natural and Technical Sciences. 2018; 10:27-36. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=36403665 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[2] Belov M.A., Lupanov P.E., Tokareva N.A., Cheremisina E.N. Concept of the improved architecture of virtual computer laboratory for effective training of specialists skilled in distributed information systems and design tools. Modern Information Technologies and IT-Education. 2017; 13(1):182-189. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=29334542 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[3] Belov M.A., Cheremisina E.N., Potemkina S.V. Distance learning through distributed information systems using a virtual computer lab and knowledge management system. Journal of Emerging research and solutions in ICT. 2016; 1(2):39-46. DOI: 10.20544/ERSICT.02.16.P04
[4] Lishilin M.V., Belov M.A., Tokareva N.A., Sorokin A.V. Conceptual model of knowledge management system for forming professional competence in the field of it in a virtual computer lab. Fundamental'nye issledovaniya. 2015; 11-5:886-890. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=25097628 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[5] Belov M.A., Lishilin M.V., Tokareva N.A., Antipov O.E. From the virtual computer lab to knowledge management. Results and prospects. Kachestvo. Innovatsii. Obrazovanie. 2014; 9(112):3-14. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=23089246 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[6] Cheremisina E.N., Belov M.A., Lishilin M.V. Integration of virtual computer laboratory with information knowledge space - a new look on the education of it-professionals. Sistemnyy analiz v nauke i obrazovanii. 2014; 1(23):97-104. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=23148937 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[7] Cheremisina E.N., Belov M.A., Lishilin M.V. Analysis of the key activities of the life cycle of knowledge management in the university and development of the conceptual architecture of the knowledge management system. Open Education. 2013; 3(98):34-41. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=19117965 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[8] Cheremisina E.N., Mitroshin P.A., Belov M.A. Integrated E-Learning Systems as Tools for Assessing Students’ Competencies. Science and Business: Ways of Development. 2013; 5(23):113-122. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=20654329 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[9] Belov M.A., Tokareva N.A., Cheremisina E.N. F1: The cloud-based virtual computer laboratory – an innovative tool for Training. 1st International Conference IT for Geosciences 2012. Dubna, 2012, pp. F1. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=23960860 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[10] Cheremisina E.N., Antipov O.E., Belov M.A. A Role of a Virtual Computer Laboratory based on Technologies of Cloud Calculations in Up-To-Date Computer Education. Distantsionnoe i virtual'noe obuchenie. 2012; 1:50-64. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=17300377 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[11] Belov M.A., Antipov O.E. Control and measuring system of an estimation of quality of training in virtual computer laboratory. Kachestvo. Innovatsii. Obrazovanie. 2012; 3(82):28-32. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=17794961 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[12] Antipov O.E., Belov M.A. Tekhnologiya primeneniya virtual'noy komp'yuternoy laboratorii v uchebnyh kursah vuza. Estestvennye i tekhnicheskie nauki. 2012; 1(57):260-268. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=17660587 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[13] Cheremisina E.N., Belov M.A., Antipov O.E., Sorokin A.V. Innovational Approach to E-learning in Dubna University based on Virtual Computerized Laboratory and Cloud Computing. Software Engineering. 2012; 5:34-41. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=17847427 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[14] Antipov O.E., Belov M.A., Tokareva N.A. Arhitektura virtual'noy komp'yuternoy laboratorii dlya podgotovki spetsialistov v oblasti informatsionnyh tekhnologiy. Computer Tools in Education. 2011; 4:37-44. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=21786025 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[15] Antipov O.E., Belov M.A. Opyt ispol'zovaniya otkrytogo programmnogo obespecheniya v virtual'noy komp'yuternoy laboratorii na osnove tekhnologii oblachnyh vychisleniy. Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya v Rossii. 2010; 6:112-116. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=20584913 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[16] Antipov O.E., Belov M.A. Razrabotka i vnedrenie programmno-apparatnoy platformy virtual'noy komp'yuternoy laboratorii v obrazovatel'nyy protsess vysshey shkoly. Nauka i sovremennost. 2010; 7-2:8-11. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=21084205 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
Опубликована
2018-12-10
Как цитировать
БЕЛОВ, Михаил Александрович et al. ПОВЫШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЁННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ВИРТУАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ И ОРКЕСТРОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 14, n. 4, p. 823-832, dec. 2018. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/447>. Дата доступа: 20 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.14.201804.823-832.
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)