Геймификация как средство оптимизации обучения в цифровом вузе

Аннотация

Объектом исследования, проведенного на основе анализа более 30 иностранных источников, является геймификация — методика, заключающаяся в использовании специфических аспектов игр (игровых элементов, игровой механики, приемов гейм-дизайна) и применении их к неигровым контекстам. Первая часть статьи знакомит с темой геймификации и ее основными компонентами, ее отличиями от других техник, а также ее аспектами, которые преподаватель может использовать для мотивации и вовлечения своих студентов. Рассмотрены различные определения и теории геймификации, выполнен обзор преимуществ и недостатков наиболее известных и широко используемых методов геймификации. Во второй части статьи анализируются основные элементы игры, пригодные к использованию в обучении в вузе, описана психология и мотивация игрока в геймификации, а также общепринятые типы игроков. Обоснована важность игры для миллениалов и поколения Z, как продолжения естественной «среды обитания». В заключении статьи исследованы инструменты создания образовательных приложений, мультимедийной продукция, которая требует гораздо более высоких дизайнерских навыков, чем цифровая продукция для Интернета.

Сведения об авторах

Sergey Olegovich Kramarov, Южный федеральный университет

профессор кафедры технологии и профессионально-педагогического образования, доктор физико-математических наук, профессор

Maxim Igorevich Kadomtsev, Донской государственный технический университет

и.о. заведующего кафедрой медиатехнологий, кандидат физико-математических наук, доцент

Lyudmila Viktorovna Sakharova, Донской государственный технический университет

профессор кафедры медиатехнологий, доктор физико-математических наук, доцент

Anna Gennadievna Artamonova, Южный университет (ИУБиП)

преподаватель

Sergey Aleksandrovich Roshchupkin, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

доцент кафедры математического моделирования и компьютерных технологий, институт математики, естествознания и техники, кандидат физико-математических наук, доцент

Опубликована
2022-07-20
Как цитировать
KRAMAROV, Sergey Olegovich et al. Геймификация как средство оптимизации обучения в цифровом вузе. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 18, n. 2, july 2022. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/859>. Дата доступа: 29 sep. 2022
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования