Развитие концепции проектного обучения МИЭМ НИУ ВШЭ

Мастерская видеотехнологий как полигон проектного обучения

  • Anastasia Mikhailovna Piskunova Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" http://orcid.org/0009-0007-1591-6694
  • Andrew Dmitrievich Piskunov Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" http://orcid.org/0009-0005-9636-9674

Аннотация

Представленная работа посвящена совершенствованию проектной модели обучения (ПМО) в Московском институте электроники и математики (МИЭМ) НИУ ВШЭ. Определяются существующие проблемы проектного обучения и предлагаются изменения в концепцию ПМО и инструменты преодоления выявленных проблем. Предложенный подход направлен на оптимизацию проектного обучения, в частности через концепцию Мастерских, рассматриваемых как экспериментальный формат для усиления практической направленности образовательного процесса. Мастерская — это образовательное и рабочее пространство, в котором коллектив (команда) студентов и преподавателей работают над проектами из одной или нескольких предметных областей. Создание мастерских способствуют освоению профильных знаний и компетенций участников команды и вовлечению студентов в работу над общественно значимыми внешними проектами. Предлагаемые изменения касаются как самого регламента проектной деятельности, так и её позиционирования и веса в учебном плане. Предлагаются ключевые изменения, касающиеся системы мониторинга и оценки деятельности студентов и получаемых ими навыков с целью обеспечения более высокой объективности измерения индивидуальных успехов каждого участника команды по ряду параметров. Эти изменения призваны повысить эффективность проектного обучения и подготовленность студентов к реальным вызовам в их будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются также вопросы эффективности формирования проектных команд. Формат Мастерских получил одобрение администрации МИЭМ НИУ ВШЭ и включен в концепцию учебной деятельности МИЭМ НИУ ВШЭ; в настоящее время начато внедрение мастерских конкретных типов в учебный процесс. В частности, с 2023 года функционирует Мастерская видеотехнологий, которая является полигоном для апробации предложенных инновационных изменений проектной модели и инструментов их реализации.

Сведения об авторах

Anastasia Mikhailovna Piskunova, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

ассистент Московского института электроники и математики им. А. Н. Тихонова

Andrew Dmitrievich Piskunov, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

приглашенный преподаватель Департамента компьютерной инженерии, Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова

Опубликована
2024-07-28
Как цитировать
PISKUNOVA, Anastasia Mikhailovna; PISKUNOV, Andrew Dmitrievich. Развитие концепции проектного обучения МИЭМ НИУ ВШЭ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 20, n. 2, july 2024. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/1106>. Дата доступа: 21 nov. 2024
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования