Оценка степени развития профессиональных навыков обучающихся в студенческих IT-проектах

Аннотация

В статье представлены результаты авторского исследования, в котором оценивалось развитие профессиональных навыков обучающихся при работе в студенческих проектах. Авторы сформулировали гипотезу, в которой студенты старших курсов демонстрируют более высокие результаты благодаря освоению соответствующих дисциплин в образовательной программе, эффективному использованию цифровых сервисов и технологий в учебном процессе и участию в проектах. Исследование проводилось в студенческой группе ИТ-направления, образовательный процесс этих студентов был разбит на 4 этапа, каждый из которых включал работу в команде ИТ-проекта. Из студенческих работ с помощью методов обработки естественного языка и технологии извлекались профессиональные навыки, рассчитывалась оценка степени владения навыками и динамика их развития на всех выделенных этапах образовательного процесса. В результате исследования для каждого студента были определены уровень и оценка степени развития навыков, выделены группы, в которых наблюдается рост уровня навыков.
Полученные данные помогают определить эффективность командных взаимодействий и принимать решения о том, как в дальнейшем следует формировать команды и какие меры следует предпринять для улучшения взаимодействия между студентами. Результаты также могут быть полезны для разработки и модернизации рабочих программ дисциплин в высших учебных заведениях. Данная работа имеет практическое значение, поскольку позволяет более точно оценить уровень развития профессиональных навыков студентов и принять меры для их дальнейшего усовершенствования с целью успешной карьеры и адаптации к требованиям современного рынка труда.

Сведения об авторах

Marina Sergeevna Vorobeva, Тюменский государственный университет

заведующий кафедрой программного обеспечения Школы компьютерных наук, кандидат технических наук, доцент

Antonina Vladimirovna Melnikova, Тюменский государственный университет

ассистент кафедры программного обеспечения Школы компьютерных наук

Опубликована
2024-07-28
Как цитировать
VOROBEVA, Marina Sergeevna; MELNIKOVA, Antonina Vladimirovna. Оценка степени развития профессиональных навыков обучающихся в студенческих IT-проектах. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 20, n. 2, july 2024. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/1118>. Дата доступа: 21 nov. 2024
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования