Оценка степени развития профессиональных навыков обучающихся в студенческих IT-проектах
Аннотация
В статье представлены результаты авторского исследования, в котором оценивалось развитие профессиональных навыков обучающихся при работе в студенческих проектах. Авторы сформулировали гипотезу, в которой студенты старших курсов демонстрируют более высокие результаты благодаря освоению соответствующих дисциплин в образовательной программе, эффективному использованию цифровых сервисов и технологий в учебном процессе и участию в проектах. Исследование проводилось в студенческой группе ИТ-направления, образовательный процесс этих студентов был разбит на 4 этапа, каждый из которых включал работу в команде ИТ-проекта. Из студенческих работ с помощью методов обработки естественного языка и технологии извлекались профессиональные навыки, рассчитывалась оценка степени владения навыками и динамика их развития на всех выделенных этапах образовательного процесса. В результате исследования для каждого студента были определены уровень и оценка степени развития навыков, выделены группы, в которых наблюдается рост уровня навыков.
Полученные данные помогают определить эффективность командных взаимодействий и принимать решения о том, как в дальнейшем следует формировать команды и какие меры следует предпринять для улучшения взаимодействия между студентами. Результаты также могут быть полезны для разработки и модернизации рабочих программ дисциплин в высших учебных заведениях. Данная работа имеет практическое значение, поскольку позволяет более точно оценить уровень развития профессиональных навыков студентов и принять меры для их дальнейшего усовершенствования с целью успешной карьеры и адаптации к требованиям современного рынка труда.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.