Образовательные технологии в Рувики

систематизация материалов для ЕГЭ, студенческая практика, семинары для волонтёров

Аннотация

В статье излагаются практические аспекты проведения различных образовательных мероприятий в рамках привлечения новой аудитории к российской интернет-энциклопедии Рувики и популяризации работы с энциклопедическим форматом подачи информации, с упором на нейтральность и достоверность изложения данных. В статье приведены конкретные образовательные технологии для различной аудитории: школьников выпускных классов, студентов разных курсов, волонтеров в сфере культуры, и др. Рассмотрены образовательные траектории и образовательные методики для каждой категории аудитории российской высокотехнологичной интернет-энциклопедии.
Особое внимание уделяется процессу структуризации и систематизации энциклопедических статей различного объема и качества для создания портала по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ в рамках интернет-энциклопедии. Подготовка ЕГЭ/ОГЭ является формой самостоятельной работы школьников с материалами энциклопедии. Данный формат удобен связями между материалами и различными навигационными инструментами (гиперссылками, категориями, навигационными шаблонами, и т.д.).
Приведены итоги проектирования и апробации образовательных методик, расписание занятий на практике студентов переводчиков, формы учебного процесса, результаты практической деятельности студентов. Изучены и описаны формы работы с волонтерскими корпусами по повышению их профессионального уровня в проведении тематических экскурсий по территории ВДНХ. Описана тематика занятий по сбору материалов для создания актуальных достоверных экскурсий, методы верификации информации в экскурсоводческой деятельности. В статье сделаны выводы о эффективности внедрения образовательных технологий в систему внешних коммуникаций российской интернет-энциклопедии Рувики за первый год работы проекта.

Сведения об авторе

Natalia Borisovna Senatorova, АНО "Интернет-энциклопедия "Рувики"

заместитель главного редактора

Литература

1. Nechaeva N.V., Berendyaev M.V., Kulikov N.Yu. Work Placements for Translation Students as Seen by the Industry and Higher Education Interaction Experience. Teaching Methodology in Higher Education. 2019;8(29):69-80. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.18720/HUM/ISSN2227-8591.29.06
2. Malenkikh N.A. Comprehensive Approach to Translators Training. Teaching Methodology in Higher Education. 2018;7(25):32-38. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.18720/HUM/ISSN2227-8591.25.03
3. Smorodinova N.I. Problems of Practice Students Bachelors' of Direction "Economy". Reshetnevskie chteniya. 2014;(18):205-208. (In Russ., abstract in Eng.)
4. Kaşlı M., İlban M.O. The Influence of Problems Faced During Internships on Interns' Views of Their Profession and Their Intention to Work in the Tourism Industry. Eurasian Journal of Educational Research. 2023;(52):79-96. Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1060369.pdf (accessed 11.04.2024).
5. Shaketange L., Kanyimba A.T., Brown E. The Challenges and Measures for Internship among Fourth-Year Students in the Department of Lifelong Learning and Community Education at the University of Namibia. Creative Education. 2017;8:2258-2274. https://doi.org/10.4236/ce.2017.814155
6. Bhattacharyya E.B., Nordin S.M., Salleh R. Internship Students' Workplace Communication Skills: Workplace Practices and University Preparation. The International Journal of Learning: Annual Review. 2009;16(11):439-452. https://doi.org/10.18848/1447-9494/CGP/v16i11/46740
7. Rowley W., Crist T., Presley L. Partnerships for Productivity. Training and Development. 1995;53-55. Available at: https://assets.td.org/m/6e0756db45577aa3/original/Partnerships-for-Productivity.pdf (accessed 11.04.2024).
8. Orlando M. Training and educating interpreter and translator trainers as practitioners-researchers-teachers. The Interpreter and Translator Trainer. 2019;13(3):216-232. https://doi.org/10.1080/1750399X.2019.1656407
9. Wu D., Zhang L.J., Wei L. Developing translator competence: understanding trainers beliefs and training practices. The Interpreter and Translator Trainer. 2019;13(3):233-254. https://doi.org/10.1080/1750399X.2019.1656406
10. Salamah D. Translation Competence and Translator Training: A Review. International Journal of Linguistics, Literature and Translation. 2021;4(3):276-291. https://doi.org/10.32996/ijllt.2021.4.3.29
11. Babaev B.D., Lucenko S.V. Vzaimodejstvie vysshej shkoly i biznesa v organizacii podgotovki kadrov dlya ekonomiki strany [Interaction between higher education and business in organizing the training of personnel for the country's economy]. Ekonomika obrazovaniya = Economics of Education. 2009;(4-2):41-46. (In Russ.)
12. Rikala P., et al. Understanding and measuring skill gaps in Industry 4.0 A review. Technological Forecasting and Social Change. 2024;201:123206. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2024.123206
13. Lamri J., Lubart T. Reconciling Hard Skills and Soft Skills in a Common Framework: The Generic Skills Component Approach. Journal of Intelligence. 2023;11(6):107. https://doi.org/10.3390/jintelligence11060107
14. Alikina E.V. The System of Translator's Career Guidance. Teaching Methodology in Higher Education. 2018;7(25):24-31. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.18720/HUM/ISSN2227-8591.25.02
15. Chizhakova G.I., Pozdnyakova A.L. Pedagogic-organizational conditions of forming value attitide of a future economist to professional activity. Tomsk State Pedagogical University Bulletin. 2009;(7):132-136. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: KWOXTB
16. Kolokolnikova Z.U., Staroverova M.V., Mosintsev D.D. Conditions for the formation of social activity of schoolchildren through volunteer activity (On the example of MBOU "Secondary School no. 9 of Lesosibirsk"). Problems of Modern Pedagogical Education. 2022;(77-1):171-173. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: LHFRCO
17. Pkhitikov R.B. Theoretical and legal foundations of volunteer activity in the Russian Federation. Law and Legislation. 2024;(3):88-92. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.24412/2073-3313-2024-3-88-92
18. Vasilkovskaya M.I., Ponomarev V.D. "Culture volunteers" of the Russian Federation as a social movement and a social institution. Bulletin of the Moscow state University of culture and arts. 2020;(6):114-121. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.24412/1997-0803-2020-698-114-121
19. Paklina E.A. Cultural Volunteering as an Innovative Activity of Volunteers. Proceedings of SPbGIK. 2018;216:125-134. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: RQXRQC
20. Ratushnyak V.N., Kasyanov V.V., Ratushnyak O.V. The Role of Cultural Volunteerism in Shaping the Historical Memory of Modern Russian Youth. Izvestiya Vuzov. Severo-Kavkazskii Region. Social Science = Bulletin of Higher Education Institutes. North Caucasus Region. Social Sciences. 2020;(4):102-106. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.18522/2687-0770-2020-4-102-106
21. Zinovjeva Yu.V. Museum Volunteering as a Voluntary Activity in the Cultural Sphere. Vestnik of Saint Petersburg State University of Culture. 2021;(2):39-44. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.30725/2619-0303-2021-2-39-44
22. Romanova A.G. Comparative Analysis of Volunteer Projects for the Preservation of Historical Buildings and Cultural Heritage Sites. Youth Bulletin of SPbGIK. 2021;(1):117-120. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: EXFFYJ
23. Starovoitova L.I., Gorlova N.I. Foreign experience in managing volunteer resources in cultural institutions. Culture and Education. 2020;(1):82-90. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.24411/2310-1679-2020-10110
24. Shevlyagin A.A. Museum volunteering as a mechanism of cultural inclusion. Vestnik of Saint Petersburg State University of Culture. 2020;(4):119-124. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.30725/2619-0303-2020-4-119-124
25. Shipova A.P. Institute of volunteering in the field of cultural heritage preservation. Financial markets and banks. 2023;(5):43-45. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: WERQKN
Опубликована
2024-07-28
Как цитировать
SENATOROVA, Natalia Borisovna. Образовательные технологии в Рувики. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 20, n. 2, p. 316-322, july 2024. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/1141>. Дата доступа: 11 sep. 2025 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.020.202402.316-322.