ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОВ-МАТЕМАТИКОВ

  • Алия Владимировна Букушева Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

Аннотация

В статье представлен опыт организации учебной практики студентов магистратуры, обучающихся по направлению 02.04.01 «Математика и компьютерные науки», реализуемой на механико-математическом факультете Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского (СГУ). Рассматривается использование Wolfram технологий (Mathematica, WolframAlpha, Demonstrations Project, MathWorld, Wolfram Programming Lab). Применение электронного курса, разработанного на платформе LMS MOODLE, в учебном процессе позволяет преподавателю эффективно организовать самостоятельную работу студентов. Интернет-ресурсы позволяют организовать внеаудиторную работу студентов для изучения теоретических вопросов, ознакомления с языком программирования Wolfram Language.

Сведения об авторе

Алия Владимировна Букушева, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

кандидат педагогических наук, доцент кафедры геометрии

Литература

1. Захарова И.В., Дудаков С.М., Язенин А.В., Солдатенко И.С. О методических аспектах разработки примерных Образовательных программ высшего образования // Образовательные технологии и общество. 2015. Т. 18. №3. С. 330-354.
2. Сухомлин В.А., Зубарева Е.В. Куррикулумная парадигма — методическая основа современного образования // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Т. 1. № 11. С. 54-61.
3. Русаков С.В., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Анализ структуры подготовки специалистов по информатике в системе высшего профессионального образования // Вопросы образования. 2010. №3. С. 135-152.
4. Ростовцева В.М., Вельш А.В. Формирование основ профессиональной компетенции студентов в период учебной практики в современном вузе // Вестник ТГПУ. 2011. №10 (112). С. 56-59.
5. Шрамко Н.В. Специфика профессиональной подготовки в магистратуре // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2015. №2. С. 95-99.
6. Грушевский С.П., Андрафанова Н.В. К проблеме формирования педагогических компетенций в профессиональной подготовке математиков // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Toм 8 №4/1. С. 137-141.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 02.04.01 математика и компьютерные науки (уровень магистратуры). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 г. № 829. [Электронный ресурс] – URL: минобрнауки.рф/документы/7562 (дата обращения: 15.10.2016).
8. Букушева А.В. Организация самостоятельной работы студентов при изучении компьютерной геометрии в LMS MOODLE // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Том 5. № 3 (16). С. 30-34.
9. Носкова Т.Н., Павлова Т.Б. Электронные ресурсы как основа формирования перспективных профессиональных компетенций // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2013. № 3 (59). С. 133-137.
10. Букушева А.В. Место компьютерной геометрии в подготовке бакалавров-математиков // Современные информационные технологии и ИТ-образование [Электронный ресурс] / Сборник научных трудов X Юбилейной международной научно-практической конференции / под ред. В.А. Сухомлина. – Москва: МГУ, 2015. 1 электрон. oпт. диск (СD-ROM). С. 272-275.
11. Букушева А.В. Учебная практика в подготовке магистров-математиков // "Математические методы и модели: теория, приложения и роль в образовании" : Международная научно-техническая конференция (г. Ульяновск, 28-30 апреля 2016 г.): сборник научных трудов – Ульяновск: УлГТУ, 2016." C. 249-255.
12. Букушева А.В. Связности с кручением и неголономная геометрия // Некоторые актуальные проблемы современной математики и математического образования. Герценовские чтения – 2016. Материалы научной конференции, 11–15 апреля 2016 г. – СПб.: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. С. 146-150.
13. Букушева А.В. Использование Mathematica для описания геометрии динамических систем // Математика и ее приложения: фундаментальные проблемы науки и техники: сборник трудов всероссийской конференции, Барнаул, 24 - 26 ноября 2015. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. С. 248-249.
14. Букушева А.В. Применение Wolfram Language для выделения специальных классов почти контактных метрических структур // Компьютерные науки и информационные технологии: Материалы Междунар. науч. конф. - Саратов : Издат. центр."Наука", 2016. С. 105-107.
Опубликована
2016-11-26
Как цитировать
БУКУШЕВА, Алия Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОВ-МАТЕМАТИКОВ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 12, n. 3-2, p. 93-99, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/117>. Дата доступа: 25 apr. 2024
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования