ON PROBABILITY AND FUZZY METHODS TO ASSESS STUDENTS’ METASUBJECT COMPETENCES

  • Ольга Максимовна Корчажкина Federal Research Center "Computer Science and Control" of the Russian Academy of Sciences

Abstract

The article offers a comparative analysis of two ways of how to assess students ’ latent achievements based on the Item Response Theory (IRT) and the Theory of Fuzzy Sets. The research shows that the fuzzy model implemented to the assessment of students ’ metasubject educational results has a greater practical potential than the IRT basis using empirical an d statistical methods, which require analysing big data.

Author Biography

Ольга Максимовна Корчажкина, Federal Research Center "Computer Science and Control" of the Russian Academy of Sciences

кандидат технических наук, старший научный сотрудник лаборатории «Проблемы информатизации образования» Института проблем информатики 

References

1. Аванесов В.С. Вопросы методологии педагогических измерений // Педагогические измерения 2005. №1. http://testolog.narod.ru/EdMeasmt3.html.
2. Аванесов В.С. Основные понятия и положения математической теории измерений (Item Response Theory). http://gpo1006.keva.tusur.ru/node/4.
3. Аванесов В.С. Проблема педагогического измерения латентных качеств http://viperson.ru/articles/problemapedagogicheskogo-izmereniya-latentnyh-kachestv.
4. Аванесов В.С. Item Response Theory: основные понятия и положения. http://testolog.narod.ru/Theory59.html.
5. Иванова О.А. Межпредметные понятия и формирование универсальных учебных действий на уроках математики // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. Выпуск № 161. С. 215-219. http://cyberleninka.ru/article/n/mezhpredmetnye-ponyatiya-i-formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviypri-izuchenii-matematiki.
6. Кодификатор элементов содержания учебно-познавательных компетенций учащихся.
https://sites.google.com/site/efficiencyolga/home/kodifikator-elementov-soderzania-ucebno-poznavatelnyhkompetencij-ucasihsa.
7. Корчажкина О.М. Измерение метапредметных образовательных результатов: постановка задачи моделирования нечёткого автомата // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – Т. 1 (№ 11), 2015. – С. 106-116.
8. Корчажкина О.М. Концепция оценки метапредметных образовательных результатов методами нечёткого моделирования / Современные информационные технологии и ИТ-образование [Электронный ресурс] / Сборник научных трудов VIII Международной научно-практической конференции / под ред. В.А. Сухомлина. – Москва: МГУ, 2013. – Т.2. – 357с. – 1 электрон. oпт. диск (СD-ROM). С. 204-217.
9. Корчажкина О.М. Метапредметное содержание образования во ФГОС общего образования // Педагогика. 2016. № 2. С. 16-25.
10. Корчажкина О.М. Типология заданий для электронных учебников: укрупнять или разделять? / Труды
Международного конгресса по информатике: информационные системы и технологии (CSIS’2016). г. Минск, Республика Беларусь. 24 – 27 октября 2016 г. (в печати).
11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2013. – 63 c. (Стандарты второго поколения).
12. Mislevy, R.J. How Developments in Psychology and Technology Challenge Assessment. Доклад на заседании учебного комитета Национальных академий естественных, инженерных и медицинских наук США (The National Academies of Sciences, Engineering, and Medicine) https://vimeo.com/136642747.
13. Piegat, A. Fuzzy Modeling and Control. – Heidelberg: Physica-Verlag, 2001. – 728 p.
14. Zimmermann, H.-J. Fuzzy set theory // WIREs Comp Stat, John Wiley & Sons, Inc. Vol. 2, May/June. 2010. P. 317-332. http://www.mv.helsinki.fi/home/niskanen/zimmermann_review.pdf
15. Zimmermann, H.-J. Fuzzy set theory and its applications / H.-J. Zimmermann. – 4th ed. – 514 p.
http://kashanu.ac.ir/Files/Content/H_-J_%20Zimmermann%20%20(auth_)%20Fuzzy%20Set%20Theory%E2%80%94and%20Its%20Applications%20%202001.pdf.
Published
2016-11-26
How to Cite
КОРЧАЖКИНА, Ольга Максимовна. ON PROBABILITY AND FUZZY METHODS TO ASSESS STUDENTS’ METASUBJECT COMPETENCES. Modern Information Technologies and IT-Education, [S.l.], v. 12, n. 3-2, p. 32-41, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Available at: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/126>. Date accessed: 08 nov. 2025.
Section
IT education: methodology, methodological support