ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ АЛЬ ФАРАБИ

  • Есен Ыкласович Бидайбеков Казахский национальный педагогический университет им. Абая http://orcid.org/0000-0001-7746-9809
  • Гульдина Большевиковна Камалова Казахский национальный педагогический университет им. Абая
  • Бектас Ганиевич Бостанов Казахский национальный педагогический университет им. Абая
  • Кайрат Усенбаевич Умбетбаев Казахский национальный педагогический университет им. Абая

Аннотация

В статье освещены вопросы использования информационных технологий для повышения эффективности обучения уникальным алгоритмам геометрических задач на построение с помощью циркуля и линейки, а также тригонометрическим линиям и теории составления тригонометрических таблиц из математического наследия аль-Фараби.

Сведения об авторах

Есен Ыкласович Бидайбеков, Казахский национальный педагогический университет им. Абая

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Информатики и информатизации образования

Гульдина Большевиковна Камалова, Казахский национальный педагогический университет им. Абая

доктор педагогических наук, профессор кафедры Информатики и информатизации образования 

Бектас Ганиевич Бостанов, Казахский национальный педагогический университет им. Абая

кандидат педагогических наук, старший преподаватель, заместитель заведующего кафедры Информатики и информатизации образования

Кайрат Усенбаевич Умбетбаев, Казахский национальный педагогический университет им. Абая

докторант 3-курса по специальности 6D011100-информатика

Литература

1. Carry J. Tee (University of Aucland), Kubesov A.K. The Mathematical Heritage of al-Farabi(in Russian). Journal for the history of Arabic science. -No.1 (1978), pp. 150–153.
2. Rescher N. Al-Farabi: An Annotated Bibliography. University of Pittsburgh, 1962.
3. Аль-Фараби Математические трактаты. Алма-Ата, «Наука», 1972 г. - 318 с.
4. Бидайбеков Е.Ы., Бостанов Б.Г., Камалова Г.Б. The mathematical heritage of Al-Farabi by A.Kubesov in modern conditions of educations // Материалы IX международного математического конгресса ISAAC. г. Краков, Польша, 5-9 августа 2013 г. - C. 33-34.
5. Бидайбеков Е.Ы., Камалова Г.Б., Бостанов Б.Г., Джанабердиева С.А. Әл Фәрәбидің математикалық мұралары заманауи білім беру аясында // ҚазҰУ Хабаршысы. Саясаттану, философия, мәдениеттану сериясы. №2(51), Алматы. - 2015. - 50-57 б.
6. Бидайбеков Е.Ы., Камалова Г.Б., Бостанов Б.Г., Салгожа И.Т., Торебекова Р.К. Формирование ИКТ - компетенции во внеклассной работе математическому наследию аль-Фараби // Мат-лы I Международной научно-практической конференции «Информатизация образования и методика электронного обучения - 2016». - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 27-30 сентября 2016. - С.172-176
7. Бидайбеков Е.Ы., Гриншкун В.В., Бостанов Б.Г., Умбетбаев К.У. О разработке и использовании образовательного портала по геометрическому наследию Аль-Фараби в качестве средства информатизации обучения истории математики // Вестник Московского городского педагогического университета №4(34), Москва, 2015
8. Государственная программа «Мәденимұра» - Культурное наследие Казахстана:- http://www.madenimura.kz/ru/government-program-madenimura/programs-madenimura/
9. Камалова Г.Б., Бостанов Б.Г., Умбетбаев К.У. Об использовании компьютерной программы Geogebra при обучении математическому наследию аль-Фараби // Мат-лы I Международной научно-практической конференции «Информатизация образования и методика электронного обучения - 2016». - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 27-30 сентября 2016. - С.199-204.
10. Кубесов А.К. Математическое наследие аль-Фараби. Алма-Ата, «Наука», 1974 г., 246 с.
11. Курант Р., РоббинсГ. Что такое математика? (Элементарный очерк идей и методов) – 3-е изд., испр. и доп. – М.:МЦМНО, 2001. -586 с.
12. Математическое наследие аль-Фараби. Научно-образовательный портал. – http://alfarabi.kaznpu.kz
Опубликована
2016-11-26
Как цитировать
БИДАЙБЕКОВ, Есен Ыкласович et al. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ АЛЬ ФАРАБИ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 12, n. 3-2, p. 197-210, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/142>. Дата доступа: 25 apr. 2024
Раздел
Школьное образование по информатике и информационным технологиям