ОПЫТ РАЗРАБОТКИ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
В статье рассмотрены опыт разработки и внедрения информационных систем поддержки учебного процесса и их тенденции развития. В условиях появления новых образовательных потребностей, изменения принципов доступа к знаниям, включая требования обобщать существующие и внедрять новые подходы к формализации и систематизации сбора и накопления данных с учетом особенностей конкретной области образования, становится актуальной практика внедрения информационных систем поддержки учебного процесса и реализация потребности организации единого образовательного информационного пространства как на уровне конкретного учреждения, так и системы образования в целом. В результате анализа компонентов основного образовательного процесса и области разработки и внедрения информационных систем и их тенденций развития в рамках создания единого информационного образовательного пространства сформулирована актуальная задача формализации информационных процессов создания и обновления программ учебных дисциплин с последующей разработкой универсального компонента информационных систем этого класса.
Литература
2. Dias S.B. and Diniz J.A. and Hadjileontiadis L.J. Towards an Intelligent Learning Management System Under Blended Learning: Trends, Profiles and Modeling Perspectives. Springer International Publishing. 2013. – 235 p.
3. GOST R 52653-2006. «Nacional'nyj standart Rossijskoj Federacii «Informacionno-kommunikacionnye tehnologii v obrazovanii. Terminy i opredelenija»»
4. GOST R 52655-2006. «Nacional'nyj standart Rossijskoj Federacii «Informacionno-kommunikacionnye tehnologii v obrazovanii. Integrirovannaja avtomatizirovannaja sistema upravlenija uchrezhdeniem vysshego professional'nogo obrazovanija»»
5. A Brief Historical Look at Corporate Training. URL: https://www.litmos.com/blog/articles/a-brief-historical-look-at-corporate-training (дата обращения 13.09.2017)
6. Parr Judy M., Fung Irene. A Review of the Literature on Computer-Assisted Learning, particularly Integrated Learning Systems, and Outcomes with Respect to Literacy and Numeracy. New Zealand Ministry of Education. Archived from the original on 9 March 2007. Retrieved 13 February 2013.
7. Jump up Watson, William R. (2007). An Argument for Clarity: What are Learning Management Systems, What are They Not, and What Should They Become?. TechTrends. 51 (2): 28–34. Retrieved 13 February 2013.
8. IEEE Learning Technology Standards Committee. URL: http://www.ieeeltsc.org/ (дата обращения 21.10.2017)
9. Bakhouyi A., Dehbi R., Talea M., Batouta Z.I. Selection of Commercial and Open Source LMS: Multi-Criteria Analysis and Advanced Comparative Study. International Journal of Applied Engineering Research, Vol. 11, № 7б 2016 – pp. 285 - 286.
10. Lazareva O. Ju. Predposylki vozniknovenija i istorija razvitija jelektronnyh obuchajushhih sistem. Vestnik MGUP imeni Ivana Fedorova. 2013. № 9. S. 76–86.
11. Fedjakova N. N. Sovershenstvovanie informacionnyh sistem upravlenija vuzom. Integracija obrazovanija. 2016. T. 20, № 2. S. 198–210.
12. Research Spotlight: Academic Learning Management Systems 2016 – 2018. Learning Solutions Magazine. URL: https://www.learningsolutionsmag.com/articles/1896/research-spotlight-academic-learning-management-systems-2016---2018/page2 (дата обращения 13.09.2017)
13. Christoforos Pappas. Learning Management Systems Comparison Checklist of Features. June 10, 2013. URL: https://elearningindustry.com/learning-management-systems-comparison-checklist-of-features (дата обращения 15.109.2017)
14. Don McIntosh. Vendors of Learning Management and eLearning Products. For Trimeritus eLearning Solutions Inc. URL: http://www.trimeritus.com (дата обращения 05.09.2017)
15. Popova Ju. B. Klassifikacija avtomatizirovannyh sistem upravlenija. Sistemnyj analiz i prikladnaja informatika. 2016. № 3. S. 51 - 58.
16. Kartelev D. V., Novgorodova A. A. Problemy informatizacii biznes-processov v obrazovatel'nom uchrezhdenii. Jelektronnoe nauchnoe izdanie «Uchenye zametki TOGU». Tom 4, № 4, 2013. S. 1047-1051.
17. Fedjakova N. N. Sovershenstvovanie informacionnyh sistem upravlenija vuzom. Integracija obrazovanija. 2016. T. 20, № 2. S. 198–210.
18. Koroleva I. Ju., Vlazneva D. G. Avtomatizacija processa razrabotki UMKD kafedry vuza. Molodoj uchenyj. 2012. №3. S. 92-95.
19. Kosmachëva I. M., Kvjatkovskaja I. Ju., Sibikina I. V. Avtomatizirovannaja sistema formirovanija rabochih programm uchebnyh disciplin. Vestnik Astrahanskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta. Serija upravlenie, vychislitel'naja tehnika informatika. 2016, № 1, 90–97.
20. Shalamkov S.A., Starichkova Ju.V. Opyt razrabotki i vnedrenija modulja avtomatizacii processa sozdanija i utverzhdenija programm uchebnyh disciplin v ramkah informacionnoj obrazovatel'noj sredy podderzhki osnovnogo obrazovatel'nogo processa. Vestnik RUDN, serija Informatizacija obrazovanija, 2015, № 4, S. 97-75.
21. Uzhva A.Ju. Avtomatizirovannaja razrabotka ontologicheskoj modeli predmetnoj oblasti dlja poiska obrazovatel'nyh resursov s ispol'zovaniem analiza tekstov rabochih programm. Sovremennye problemy nauki i obrazovanija: jelektronnyj nauchnyj zhurnal RAE. 2013. № 1.: URL: http://www.science-education.ru/107-8324 (data obrashhenija 15.09.2017
22. Federal'nyj zakon "Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii" ot 29.12.2012 N 273-FZ
23. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 18.11.2013 № 1245 «Ob ustanovlenii sootvetstvija napravlenij podgotovki vysshego obrazovanija – bakalavriata, napravlenij podgotovki vysshego obrazovanija – magistratury, special'nostej vysshego obrazovanija - specialiteta, perechni kotoryh utverzhdeny prikazom Ministerstva obrazovanija i nauki Rossijskoj Federacii ot 12 sentjabrja 2013 g. № 1061, napravlenijam podgotovki vysshego professional'nogo obrazovanija, podtverzhdaemogo prisvoeniem licam kvalifikacij (stepenej) «bakalavr» i «magistr», perechni kotoryh utverzhdeny prikazom ministerstva obrazovanija i nauki rossijskoj federacii ot 17 sentjabrja 2009 g. № 337, napravlenijam podgotovki (special'nostej) vysshego professional'nogo obrazovanija, podtverzhdaemogo prisvoeniem licu kvalifikacii (stepeni) «specialist», perechen' kotoryh utverzhden postanovleniem pravitel'stva rossijskoj federacii ot 30 dekabrja 2009 g. № 1136»
24. Portal Federal'nyh gosudarstvennyh obrazovatel'nyh standartov. URL: http://fgosvo.ru/ (data obrashhenija 10.09.2017)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.