ИТ-ОБРАЗОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  • Павел Дмитриевич Басалин Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского
  • Елена Александровна Кумагина Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского
  • Елена Александровна Неймарк Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского
  • Алексей Евгеньевич Тимофеев Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского
  • Ирина Александровна Фомина Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского
  • Наталья Николаевна Чернышова Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского

Аннотация

Предлагается системный подход к решению проблемы структурирования и представления содержания, методологии и дидактики преподавания ИТ-дисциплин в формате продукционно-фреймовой модели знаний интеллектуальной обучающей среды, реализующей интерактивные формы обучения. В качестве основы, определяющей состав и взаимосвязь ИТ-дисциплин, дающих синергетический вклад в формирование профессиональных компетенций, предлагается обобщенное многоуровневое представление архитектуры вычислительной системы. Данное представление включает десять уровней детализации системы, с позиций которых она может рассматриваться конечными пользователями, прикладными программистами, системными программистами или специалистами по ее аппаратной части, включая теоретиков от естественных и точных наук, использующих законы и явления окружающего мира для создания новых базовых принципов организации вычислений. С последними можно связать появление нейрокомпьютеров, эксперименты по созданию квантовых и молекулярных компьютеров.

Сведения об авторах

Павел Дмитриевич Басалин, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского

кандидат технических наук, доцент, институт Информационных технологий, математики и механики

Елена Александровна Кумагина, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского

кандидат технических наук, доцент, институт Информационных технологий, математики и механики

Елена Александровна Неймарк, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского

кандидат технических наук, доцент, институт Информационных технологий, математики и механики

Алексей Евгеньевич Тимофеев, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского

аспирант, институт Информационных технологий, математики и механики

Ирина Александровна Фомина, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского

кандидат технических наук, доцент, институт Информационных технологий, математики и механики

Наталья Николаевна Чернышова, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского

кандидат физико-математических наук, доцент, институт Информационных технологий, математики и механики

Литература

1. Basalin P.D. Organizacija intellektual'noj obuchajushhej sredy s primeneniem novyh informacionnyh tehnologij // Vestnik Volzhskoj gosudarstvennoj akademii vodnogo transporta. – 2002. – pp. 21-25.
2. Basalin P.D., Belousova I.I. Interactive learning forms in the educational process // Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N.I. Lobachevskogo. – 2014. – № 3(4). – S. 18-21
3. Chastikov A.P., Gavrilova T.A., Belov D.L. Razrabotka jekspertnyh sistem. Sreda CLIPS. – SPb.: BHV-Peterburg, 2003. –- 608 p.
4. Hajkin S. Nejronnye seti: polnyj kurs. – 2-e izdanie: Per. s angl. – M.: Izdatel'skij dom «Vil'jams», 2008. – 1104 s.
5. Basalin P.D., Bezruk K.V., Radaeva M.V. Modeli i metody intellektual'noj podderzhki processov prinjatija reshenij: Uchebnoe posobie. – Nizhnij Novgorod: Nizhegorodskij gosuniversitet, 2011. – 129 s.
6. Belokrylov P.Ju., Basalin P.D., Bankrutenko V.V. Uchebno-metodicheskoe posobie po kursam «Intellektual'nye informacionnye sistemy» i «Sistemy iskusstvennogo intellekta i prinjatija reshenij». Sintez shem proizvol'noj kombinacionnoj logiki v nejrosetevom bazise. – Nizhnij Novgorod: Nizhegorodskij gosuniversitet, 2015. – 26 s.
Опубликована
2017-12-03
Как цитировать
БАСАЛИН, Павел Дмитриевич et al. ИТ-ОБРАЗОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 13, n. 4, p. 105-111, dec. 2017. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/312>. Дата доступа: 19 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.2017.4.384.
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования