ПРОЕКТ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

  • Александр Евгеньевич Шухман Оренбургский государственный университет http://orcid.org/0000-0002-4303-2550
  • Пётр Николаевич Полежаев Оренбургский государственный университет
  • Юрий Александрович Ушаков Оренбургский государственный университет

Аннотация

В статье описан проект автоматизированной адаптивной системы индивидуального сопровождения одаренных учащихся в региональной информационной образовательной среде, который планируется реализовать в Оренбургской области на платформе Оренбургского государственного университета. Предложена архитектура системы, описаны основные роли и функциональные возможности пользователей, а также механизмы вычисления абсолютного и относительного рейтингов учащихся.

Сведения об авторах

Александр Евгеньевич Шухман, Оренбургский государственный университет

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедры геометрии и компьютерных наук

Пётр Николаевич Полежаев, Оренбургский государственный университет

преподаватель кафедры компьютерной безопасности и математического обеспечения информационных систем

Юрий Александрович Ушаков, Оренбургский государственный университет

кандидат технических наук, доцент кафедры геометрии и компьютерных наук

Литература

1. Wilson S., Liber O., Johnson M., Beauvoir P., Sharpies P., Milligan C. Personal Learning Environments: Challenging the dominant design of educational systems URL: http://dspace.ou.nl/bitstream /l820/727/l/sw_ectel.pdf.
2. Ksenofontova A.N., Ledeneva A.V. Koncepcija proektirovanija personal'noj obrazovatel'noj sredy // Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta 2016 № 8 (196), c. 27-32.
3. Vasil'chenko S. X. Formirovanie personal'noj obrazovatel'noj sredy na osnove informacionnyh tehnologij dlja realizacii individual'nyh traektorij obuchenija (na primere korporativnogo obuchenija): avtoref. dis...kand. ped. nauk. M., 2012.
4. Slepuhin A.V. Ispol'zovanie personal'noj obrazovatel'noj sredy v processe individualizacii smeshannogo obuchenija studentov // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2014. №11. S.195-205
5. Martin, M. Supporting Personal Learning Environments: A Definition of a PLE [Electronic resource] / M. Martin. – URL: http:// michelemartin.typepad.com/thebambooprojectblog/2007/08 /supporting-pe-1.html.
6. Ksenofontova A. N., Bebeshko L. O. Innovacionnye modeli obuchenija v personal'noj obrazovatel'noj srede //Vysshee obrazovanie segodnja. – 2016. – №. 11. – S. 30-32.
7. Donskoj V.I. Algoritmicheskie modeli obuchenija klassifikacii: obosnovanie, sravnenie, vybor. Simferopol': DIAJPI, 2014. 228 s.
8. Scikit-learn. Machine Learning in Python: website. – URL: http://scikitlearn.org/stable/ (access date 01.10.2017).
9. Voroncov K.V. Lekcii po algoritmam klasterizacii i mnogomernogo shkalirovanija.2007 // VC RAN: sajt. Rezhim dostupa: http://www.ccas.ru/voron/download/Clustering.pdf (access date 01.10.2017).
10. Gavrilina E. A., Zaharov M. A., Karpenko A. P. Kolichestvennaja ocenka metakompetencij uchashhihsja na osnove metodov mashinnogo obuchenija //Nauka i obrazovanie: nauchnoe izdanie MGTU im. NJe Baumana. – 2015. – №. 4.
11. Zhu Xhu. Semi-Supervised Learning Literature Survey. Computer Sciences TR 1530. University of Wisconsin - Madison, 2008. 60 p.
12. Satton R.S., Barto Je.G. Obuchenie s podkrepleniem: per. s angl. M.: BINOM. Laboratorija znanij, 2012. 399 s. (Ser. Adaptivnye i intellektual'nye sistemy).
13. Zaharov M., Karpenko A., Smirnova E. Ocenka kompetentnostej studentov na osnove analiza social'nyh setej // Otkrytye sistemy. SUBD, 2016. – №1.
14. Landje D. V., Snarskij A. A., Putjatin V. G. Postroenie terminologicheskoj seti predmetnoj oblasti // Registracija, hranenie i obrabotka dannyh. — 2014. — № 2. — S. 114–121.
15. Bol'shakov A. A., Veshneva I. V., Mel'nikov L. A., Perova L. G. Primenenie teorii nechetkih mnozhestv k zadacham ocenki i upravlenija formirovaniem kompetencij: opisanie problemy i podhod k ee razresheniju // Vestnik AGTU. Serija: Upravlenie, vychislitel'naja tehnika i informatika. 2012. №2 S.174-181.
16. Astanin S.V., Gricanov A.A., Zhukovskaja N.K. Avtomatizirovannaja sistema ocenki znanij na osnove nechetkoj logiki//Telekommunikacii i informatizacija obrazovanija, 2002. №4.– S.57-67.
17. Brusilovskij P.L. Adaptivnye intellektual'nye tehnologii v setevom obuchenii // Novosti iskusstvennogo intellekta. 2002. № 5. S. 25-31.
18. Shukhman A. E., Belonovskaya I.D. Work in progress: Approach to modeling and optimizing the content of IT education programs // Global Engineering Education Conference (EDUCON), 2015, pp.865-867, doi: 10.1109/EDUCON.2015.70960741
19. Shukhman A., Motyleva M., Belonovskaya I. Individual learning path constructing in multilevel regional educational system// International Conference on Information Technology Based Higher Education and Training (ITHET), 2013 , 10-12 Oct. 2013, pp.1-4, doi: 10.1109/ITHET.2013.6671057
20. Shukhman A.E., Motyleva M.V., Belonovskaya I.D. Individual learning path modeling on the basis of generalized competencies system // Proceedings of the IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON), 13-15 March 2013, Berlin, pp. 1023-1026. DOI: 10.1109/EduCon.2013.6530233
21. Shuhman A.E. Podhody k modelirovaniju, proektirovaniju i realizacii obrazovatel'nyh programm nepreryvnoj podgotovki IT-specialistov // Sovremennye problemy nauki i obrazovanija. 2015. № 3. S. 522.
22. Shuhman A.E. Podhody k modelirovaniju i optimizacii soderzhanija obrazovatel'nyh programm v sfere informacionnyh tehnologij // Universitetskij kompleks kak regional'nyj centr obrazovanija, nauki i kul'tury. Materialy Vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii. 2014. S. 1647-1650.
23. Shuhman A.E., Motyleva M.V., Gorelik A.A. Modelirovanie individual'nyh obrazovatel'nyh traektorij s pomoshh'ju setej Petri // Universitetskij kompleks kak regional'nyj centr obrazovanija, nauki i kul'tury: materialy Vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii, 30 janvarja – 1 fevralja 2013g. / Orenburgskij gos. un-t. — Orenburg: OOO IPK «Universitet», 2013. - C. 1300-1305.
Опубликована
2017-12-03
Как цитировать
ШУХМАН, Александр Евгеньевич; ПОЛЕЖАЕВ, Пётр Николаевич; УШАКОВ, Юрий Александрович. ПРОЕКТ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 13, n. 4, p. 172-179, dec. 2017. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/321>. Дата доступа: 03 dec. 2021 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.2017.4.530.
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)