«ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА» РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ МОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

  • Андрей Викторович Кочетков Пермский национальный исследовательский политехнический университет; Российская академия транспорта http://orcid.org/0000-0002-6523-6095
  • Виктор Вячеславович Талалай Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет http://orcid.org/0000-0003-0410-888X
  • Юрий Эммануилович Васильев Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет http://orcid.org/0000-0002-1634-0152

Аннотация

Авторами предлагается создать цифровую экономику развития электрозарядных сетей автомобильного транспорта массового использования в условиях бизнеса, фактически это механизмы государственно-частного партнерства. Идти по пути закупки электрозарядных станций корейских, японских, немецких производителей и размещений их за свои деньги на коммуникациях федеральных или территориальных автомобильных дорог или в организациях и предприятиях различных форм собственности - процесс плохо управляемый и не рациональный. В настоящее время устойчивым получением финансовых ресурсов является схемы цифровой экономики, когда создаются структуры над какими-то сетями или над какими-то устойчивыми бизнес-механизмами. В данном случае предлагается уйти от схем размещения конкретных электрозарядных станций и перейти к схемам незапитанных розеток или вилок. Техническое решение относится к техническим средствам электрической зарядки (подзарядки) единиц мобильного электротранспорта. Задача – снижение расходов на создание сетевой электрозарядной инфраструктуры для электромобильного транспорта. Техническим результатом является возможность обеспечения режима зарядки электромобиля непосредственно от имеющейся распределенной в пространстве системы электроснабжения, за счет использования режимов фазового состояния запитанного или не запитанного электрическим током кабеля электрического разъема. По материалам статьи поданы заявки на патенты в России и Казахстане.

Сведения об авторах

Андрей Викторович Кочетков, Пермский национальный исследовательский политехнический университет; Российская академия транспорта

доктор технических наук, профессор, главный эксперт ФАУ «РОСДОРНИИ»; профессор; член Президиума и действительный член Российской академии транспорта

Виктор Вячеславович Талалай, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

заместитель руководителя управления научных исследований; действительный член Российской академии транспорта

Юрий Эммануилович Васильев, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

доктор технических наук, профессор; действительный член Российской академии транспорта

Литература

[1] Timatkov V.V. Ehlektrotransport kak chast' ehlektricheskogo mira. Fakty i prognozy [Electric transport as part of the electrical world. Facts and forecasts]. V.V. Bushuev (Ed). Moscow: Publishing house “Energia”, 2015. 48 p. Available at: http://www.energystrategy.ru/editions/docs/EL_TR.pdf (accessed 05.08.2018). (In Rus-sian)
[2] Batova S. Trolleybuses will be able to drive around congestion. Rossijskaya gazeta. 2013. 14 February. Available at: https://rg.ru/2013/02/14/trolleibusi-site.html (ac-cessed 05.08.2018). (In Russian)
[3] Shunting diesel locomotive TEM9H Sinara Hybrid with a hybrid power plant. OAO “Sinara–Transportnye Mashiny”. Available at: https://sinaratm.ru/products/teplovozy/tem9h-sinarahybrid/ (accessed 05.08.2018). (In Russian)
[4] Low-floor tram is presented in Yekaterinburg. Kommersant Ekaterinburg. 2013. 20 December. Available at: http://www.kommersant.ru/doc/2374279 (accessed 05.08.2018). (In Russian)
[5] Duncan G-R. Denmark to power electric cars by wind in vehicle-to-grid ex-periment. The Guardian. 2009. 19 June. Available at: http://www.theguardian.com/environment/2009/jun/19/ denmark-wind-electric-cars (ac-cessed 05.08.2018).
[6] “Transport i svyaz' v Rossii. Statisticheskij sbornik”. Federal'naya sluzhba gosudarstvennoj statistiki, 2014. Available at: http://www.gks.ru/bgd/regl/B14_5563/Main.htm (accessed 05.08.2018). (In Russian)
[7] Ehnergeticheskaya strategiya holdinga “Rossijskie zheleznye dorogi” na period do 2015 goda i na perspektivu do 2030 goda». М., 2011. 96 p. Available at: http://www.rzd-expo.ru/doc/Energ_Strateg_new.pdf (accessed 05.08.2018). (In Russian)
[8] “Ehnergeticheskaya strategiya Rossii na period do 2030 god”». Utverzhdena rasporyazheniem Pravitel'stva RF ot 13.11.2009. № 1715-р. Available at: https://minenergo.gov.ru/node/1026 (accessed 05.08.2018). (In Russian)
[9] Pontes J. World Full Year 2012. EV Sales. 2013. February 9. Available at: http://ev-sales.blogspot.ru/2013/02/world-full-year-2012.html (accessed 05.08.2018).
[10] Pontes J. World Top 20 December 2013 (Special Edition). EV Sales. 2014. January 30. Available at: http://ev-sales.blogspot.com/2014/01/world-top-20-december-2013-special.html (accessed 05.08.2018).
[11] Pontes J. World Top 10 April 2014. EV Sales. 2014. June 1. Available at: http://ev-sales.blogspot.com/2014/06/world-top-10-april-2014.html (accessed 05.08.2018).
[12] Pontes J. World All Time Top 10 (Updated to 30 April 2014). EV Sales. 2014. June 13. Available at: http://ev-sales.blogspot.com/2014/06/world-all-time-top-10-updated-to-30.html (accessed 05.08.2018).
[13] Pontes J. World Top 20 December 2014 (Special Edition). EV Sales. 2015. January 31. Available at: http://ev-sales.blogspot.com/2015/01 (accessed 05.08.2018).
[14] Cobb J. Top 6 Plug-In Vehicle Adopting Countries – 2013. HybridCars.com. 2014. January 16. Available at: https://www.hybridcars.com/top-6-plug-in-car-adopting-countries/ (accessed 05.08.2018).
[15] Electric Drive Sales Dashboard. Electric Drive Sales Dashboard. Available at: https://electricdrive.org/index.php?ht=d/sp/i/20952/pid/20952 (accessed 05.08.2018).
[16] Graham-Rowe E., Gardner B., Abraham C., Skippon S., Dittmar H., Hutchins R., Stannard J. Mainstream consumers driving plug-in battery-electric and plug-in hybrid electric cars: A qualitative analysis of responses and evaluations. Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2012; 46(1):140-153. DOI: 10.1016/j.tra.2011.09.008
[17] Car and motorcycle taxes. Summary of the 2019 Budget Memorandum. Gov-ernment.nl. 2018. Available at: https://www.government.nl/documents/budgets/2018/09/18/summary-of-the-2019-budget-memorandum (accessed 19.09.2018).
[18] Motavalli J. China to Subsidize Electric Cars and Hybrids. The New York Times. 2010. June 2. Available at: https://wheels.blogs.nytimes.com/2010/06/02/china-to-start-pilot-program-providing-subsidies-for-electric-cars-and-hybrids/ (accessed 05.08.2018).
[19] Boost for electric and hybrid cars with Rs 1.5 Lakh subsidy. The Indian Ex-press. 2014. April 18. Available at: https://indianexpress.com/article/business/companies/boost-for-electric-and-hybrid-cars-with-rs-1-5-lakh-subsidy/ (accessed 05.08.2018).
[20] Hiromi Sato. Big Subsidies for Foreign Electric Cars in Japan. Nikkei Busi-ness. 2014. September 16. Available at: http://web.archive.org/web/20141223104246/http://business.nikkeibp.co.jp:80/article/eng/20140916/271299 (accessed 05.08.2018).
[21] Overview of Purchase and Tax Incentives for Electric Vehicles in the EU. Eu-ropean Automobile Manufacturers Association. 2014. Available at: https://www.acea.be/uploads/publications/Electric_vehicles_overview__2014.pdf (ac-cessed 05.08.2018).
[22] Ontario Electric Vehicle Program Incentive. Ministry of Transportation of Ontario. 2014. Available at: http://web.archive.org/web/20140715131017/http://www.mto.gov.on.ca/english/dandv/vehicle/electric/ev-vehicle-list.shtml (accessed 05.08.2018).
[23] New Qualified Plug-in Electric Drive Motor Vehicle Credit. Internal Revenue Service: 2009-48. 2009. November 30. Available at: https://www.irs.gov/irb/2009-48_IRB (accessed 05.08.2018).
[24] Bilsalget Statistikk. Opplysningsrådet for Veitrafikken AS. April. 2015. Available at: http://www.ofvas.no/bilsalget-i-april/category659.html (accessed 05.08.2018).
[25] Much more than a ‘second car’: families get charged up about all-electric Nis-san LEAF. Nissan Motor Co., Ltd., 2015. March 12. Available at: https://www.nissan.ru/campaigns-wip/experience-nissan-new/news_and_events/leaf_familys_first_choice.html (accessed 05.08.2018).
[26] Rosevear J. Chevy Bolt: First Pure Electric Car With Good Range, Price. AOL.COM. 2015. February 12. Available at: https://www.aol.com/article/finance/2015/02/12/chevy-bolt-good-range-price/21142197/ (accessed 05.08.2018).
[27] Hirsch J., Fleming Ch. Ramping up production of affordable Tesla may take years, Elon Musk says. The Los Angeles Times. 2015. January 13. Available at: https://www.latimes.com/business/autos/la-fi-hy-affordable-tesla-may-take-years-story.html (accessed 05.08.2018).
[28] Jaffe S. The Lithium Ion Inflection Point. Cambridge EnerTech. 2013. Avail-able at: https://www.batterypoweronline.com/articles/the-lithium-ion-inflection-point/ (accessed 05.08.2018).
[29] Johnson Ch. Grant Progress Review. Materials and Manufacturing Technolo-gies for High Energy Lithium-ion Batteries. Merit Review – Electrochemical Storage. US Department of Energy, 2012. May 15. Available at: https://www.energy.gov/sites/prod/files/2014/03/f9/es098_johnson_2012_o.pdf (accessed 05.08.2018).
[30] Emerging Battery Technologies. Navigant Research. 2013. Available at: http://www.navigantresearch.com/research/emerging-batterytechnologies (accessed 05.08.2018).
Опубликована
2018-09-30
Как цитировать
КОЧЕТКОВ, Андрей Викторович; ТАЛАЛАЙ, Виктор Вячеславович; ВАСИЛЬЕВ, Юрий Эммануилович. «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА» РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ МОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 14, n. 3, p. 707-716, sep. 2018. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/438>. Дата доступа: 19 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.14.201803.707-716.
Раздел
Когнитивно-информационные технологии в цифровой экономике