ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА И ВИЗУАЛИЗАЦИИ МНОГОМЕРНЫХ ДАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
Актуальность проблемы создания технологии анализа и визуализации многомерных данных педагогического мониторинга обусловлена необходимостью адаптации высшего образования к условиям цифровой трансформации общества. Концепция цифровой экономики предусматривает сквозную цифровизацию всех институтов и структур общества и их интеграцию в единую экосистему. В работе показано, что образование является одним из важнейших институтов общества, в котором возникают изменения или цифровые трансформации. Рассмотрена цифровая трансформация в образовании как способ адаптации отрасли к стремительно меняющимся условиям. Доказано, что для того чтобы готовить конкурентоспособных специалистов в различных областях экономики, педагогические технологии также должны изменяться, и в процесс образования должны быть внедрены существующие цифровые технологии. В статье представлен разработанный авторами алгоритм анализа и визуализации большого массива количественных и качественных данных педагогического мониторинга с возможностью построения прогнозных моделей. Ведущими методами к исследованию проблемы являются методы включенного наблюдения, педагогического эксперимента и методы математической статистики. Результатом работы является технология, позволяющая педагогу позволит обрабатывать разнородные данные педагогического мониторинга и визуализировать их в удобном для пользователей виде. Полученные результаты способствуют принятию решений и реализации оптимального педагогического управления. Сочетание технологии с возможностями вычислительной техники и современных средств коммуникации позволяет успешно применять её в рамках проведения массовых on-line курсов. Материалы статьи могут быть полезны преподавателям высших учебных заведений.
Литература
[2] Saudabaeva G., Tymbolova A., Kolumbaeva S., Aitzhanova R., Bodeev M. Monitoring of the Educational Process During the Pedagogical Practical Training in School. International Journal of Environmental and Science Education. 2016; 11(10):3532-3547. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=26985335 (accessed 12.08.2018).
[3] Sinitsyn A.A., Nikiforov O.Yu. Informational System of Monitoring, Forecasting and Stimulation for Innovation-Oriented Activity of Scientific and Scientific-Pedagogical University Personnel. World Applied Sciences Journal (Education, Law, Economics, Language and Communication). 2013; 27:355-360. DOI: 10.5829/idosi.wasj.2013.27.elelc.72
[4] Guéraud V., Cagnat J.M. Automatic Semantic Activity Monitoring of Distance Learners Guided by Pedagogical Scenarios. W. Nejdl, K. Tochtermann (eds). Innovative Approaches for Learning and Knowledge Sharing. EC-TEL 2006. Lecture Notes in Computer Science. Vol. 4227. Springer, Berlin, Heidelberg, 2006, pp. 476-481. DOI: 10.1007/11876663_39
[5] Smyth R., Bossu C., Stagg A. Toward an Open Empowered Learning Model of Pedagogy in Higher Education. I. Management Association (Ed.) Blended Learning: Concepts, Methodologies, Tools, and Applications. Hershey, PA: IGI Global, 2017, pp. 2196-2214. DOI: 10.4018/978-1-5225-0783-3.ch106
[6] Barinova N., Zakirova V., Akhmetova D., Lysogorova L. Monitoring of the Educational Process with the Use of Information and Communication Technologies: A Case Study in Computer Science. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2018; 14(6):2379-2391. DOI: 10.29333/ejmste/89840
[7] Mazouak A., Bassiri B., Lamniai C., Jaouad C., Malika C., Belaaouad C. Multidisciplinary study of the use of ICT in the digitization of pedagogical and managerial practices. Journal of Fundamental and Applied Sciences. 2018; 10(4S):440-445. DOI: 10.4314/jfas.v10i4s.188
[8] Mazza R., Dimitrova V. A graphical student monitoring tool for supporting instructors in web-based distance courses. International Journal of Human-Computer Studies. 2007; 65(2):125-139. DOI: 10.1016/j.ijhcs.2006.08.008
[9] Rei A., Figueira A., Oliveira L. A System for Visualization and Analysis of Online Pedagogical Interactions. Proceedings of the 2017 International Conference on E-Education, E-Business and E-Technology (ICEBT 2017). ACM, New York, NY, USA, 2017, pp. 42-46. DOI: 10.1145/3141151.3141161
[10] Michel M. Pedagogical Opportunities Of Microsoft’s Adventure Works Business Case And Data Model. Proceedings of the Southern Association for Information Systems Conference. Hilton Head Island, SC, USA, 2015. Available at: https://aisel.aisnet.org/sais2015/20 (accessed 12.08.2018).
[11] Khan M., Wu X., Xu X., Dou W. Big data challenges and opportunities in the hype of Industry 4.0. Proceedings of 2017 IEEE International Conference on Communications (ICC). Paris, 2017, pp. 1-6. DOI: 10.1109/ICC.2017.7996801
[12] Day P. BI Solutions Using SSAS Tabular ModelIn Your Pocket. CreateSpace Independent Publishing Platform, 2016. 174 p.
[13] Cristescu M. Using OLAP Data Cubes in Business Intelligence. Scientific Bulletin. 2017; 21(2):80-86. DOI: 10.1515/bsaft-2016-0039
[14] Nagar P., Atriwal L., Mehra H., Tayal S. Comparison of generalized and big data business intelligence tools. Proceedings of 2016 3rd International Conference on Computing for Sustainable Global Development (INDIACom). New Delhi, 2016, pp. 3585-3588.
[15] Miškuf M., Zolotová I. Application of business intelligence solutions on manufacturing data. Proceedings of the 13th International Symposium on Applied Machine Intelligence and Informatics (SAMI). Herl'any, 2015, pp. 193-197. DOI: 10.1109/SAMI.2015.7061874
[16] Ovsyanitskaya L.Yu. The Olap-cubes technology application for analysing pedagogical monitoring data. Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Science. 2014; 171:271-279. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=22548189 (accessed 12.08.2018). (In Russian)
[17] Yashchuk D.Y., Golub B.L. Research on the use of OLAP Technologies in Management Tasks. Z. Hu, S. Petoukhov, I. Dychka, M. He (eds) Advances in Computer Science for Engineering and Education, ICCSEEA. Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol. 754. Springer, Cham, 2018, pp. 683-691. DOI: 10.1007/978-3-319-91008-6_67
[18] Barsegyan A.A. et al. Data analysis technologies: Data Mining, Visual Mining, Text Mining, OLAP. St. Petersburg: BHV-Petersburg, 2007. 384 p. (In Russian)
[19] Beheshti S.-M.-R., Benatallah B., Motahari-Nezhad H.R. Scalable graph-based OLAP analytics over process execution data. Distributed and Parallel Databases. 2016; 34(3):379-423. DOI: 10.1007/s10619-014-7171-9
[20] Mansmann S., Rehman N.U., Weiler A., Scholl M.H. Discovering OLAP dimensions in semi-structured data. Information Systems. 2014; 44:120-133. DOI: 10.1016/j.is.2013.09.002
[21] Kulikov G.G, Startsev G.V., Yakovlev N.N et al. Using OLAP-technology for a comprehensive analysis of the main indicators of business processes of the department of the university. Bulletin of Ufa Aviation Techn. Univ. = Vestnik UGATU. 2007; 7:60-66. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=12416894 (accessed 12.08.2018). (In Russian)
[22] Nikitina E.Yu., Ovsyanitskaya L.Yu. Construction of the OLAP-model of competence for pedagogical management on the cycles of postgraduate education of doctors. Herald of Chelyabinsk State Pedagogical University. 2014; 6:102-112. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=22109707 (accessed 12.08.2018). (In Russian)
[23] Ovsyanitskaya L.Yu. Theoretical-methodological bases of information competence formation of public health care experts. M.: Publishing house "Pero", 2015. 163 p. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=23678639 (accessed 12.08.2018). (In Russian)
[24] Ovsyanitskaya L.Yu. Technological bases of information competence of health care professionals formation on the basis of intellectual analysis of pedagogical monitoring data. M.: Publishing House "Pero", 2016. 180 p. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=26545624 (accessed 12.08.2018). (In Russian)
[25] Professional education of the XXI century. E.Yu. Nikitina (ed). M.: Publishing house "Pero", 2016. 227 p. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=25569107 (accessed 12.08.2018). (In Russian)
[26] Ovsyanitskaya L.Yu. Application of OLAP-technologies for the construction of a transfer system of the educational process. IKBFU's Vestnik. Ser. Philology, Pedagogy, and Psychology. 2014; 5:13-21. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=21545611 (accessed 12.08.2018). (In Russian)
[27] Ovsyanitskaya L.Yu. Construction and implementation of the uniar model of information competence of health care professionals. M.: Publishing house "Pero", 2016. 172 p. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=25158292 (accessed 12.08.2018). (In Russian)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.