ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ СБОРА ДАННЫХ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ И ПЕШЕХОДАХ
Аннотация
В статье показана технология получения исходных данных о состоянии и функционировании городской транспортной системы. Технология позволяет получать данные об интенсивности любого движения: интенсивности движения транспорта, пешеходов и пассажиров. Основная идея заключается в формировании и мониторинге реализации программы наблюдения, в ходе которой можно детально проработать весь порядок сбора информации об интенсивности движения, пассажиров и пешеходов, включая место и время их сбора. На этапе прямого сбора данных программное обеспечение предоставляет четкие, однозначные инструкции для каждого учетного работника, участвующего в обследовании, о том, какие действия в данный момент ему необходимо предпринять. Большой объем подготовительных и организационных мероприятий, выдаваемых аппаратно-программным обеспечением, позволяет с помощью технологии значительно упростить вопросы мониторинга собираемой информации, а также отбраковки неправильно собранной информации, путем мониторинга местонахождения учетного работника, а также контролируя начало и окончание сбора данных. В частности, технология хорошо зарекомендовала себя для расчета интенсивности транспортных потоков при сборе такой информации с городских перекрестков. Представленная технология с высокой эффективностью позволяет проводить масштабные исследования транспортных, пассажирских и пешеходных потоков в городах на этапе построения прогнозных и оптимизационных транспортных моделей городов. Программный интерфейс мобильной и серверной части представленной технологии позволяет добиться автоматического сопряжения собранных данных с необходимым форматом для их дальнейшего использования в качестве калибровочной информации прогнозных транспортных моделей, реализованных в современных программных продуктах, таких как PTV Vision VISUM.
Литература
[2] Yakimov M.R. Optimal Models used to Provide Urban Transport Systems Efficiency and Safety. Transportation Research Procedia. 2017; 20:702-708. DOI: 10.1016/j.trpro.2017.01.114
[3] Burlov V., Lepеshkin O. Modeling the Process for Controlling a Road Traffic Safety System Based on Potentially Active Elements of Space and Time. Transportation Research Procedia. 2017, 20:94-99. DOI: 10.1016/j.trpro.2017.01.021
[4] Yakimov M.R. Transport Planning: Development of City Transport Model. Мoscow: Logos, 2013. 188 p. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=21280412 (accessed 02.09.2018) (In Russian)
[5] Ortuzar J.D., Willumsen L.G. Modeling Transport. 3rd edition. John Wiley & Sons Ltd, 2001. 594 p.
[6] Yakimov M.R., Arepjeva А.А. Transport Planning: Specific Features of Transport Flows Planning in Large RF Cities. Мoscow: Logos, 2016. 279 p. (In Russian)
[7] Yakimov M.R., Popov Yu.A. Transport Planning: Practical Recommendations for Transport Models Elaboration in PTV Vision®VISUM environment. Мoscow: Logos, 2014. 200 p. (In Russian)
[8] Hauer E., Kononov J., Allery B., Griffith M. Screening the Road Network for Cites with Promise. Transportation Research Record. 2002; 1784(1):27-32. DOI: 10.3141/1784-04
[9] Bennecke A., Friedrich B., Friedrich M., Lohmiller J. Time-dependent Service Quality of Network Sections. Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2011; 16:364-373. DOI: 10.1016/j.sbspro.2011.04.457
[10] Buslaev A.P., Provorov A.V., Yashina M.V. Mathematical Recognition Problems of Particle Flow Characteristics by Video Sequence Images. Proceedings of the International Conference on Image Processing, Computer Vision, and Pattern Recognition IPCV'13. H.R. Arabnia, L. Deligiannidis, J. Lu, F.G. Tinetti, J. You (eds) Vol. I. CSREA Press, USA, 2013, pp. 622-625.
[11] Buslaev A.P., Yashina M.V., Volkov M. Algorithmic and Software Aspects of Information System Implementation for Road Maintenance Management. W. Zamojski, J. Mazurkiewicz, J. Sugier, T. Walkowiak, J. Kacprzyk (eds) Theory and Engineering of Complex Systems and Dependability. DepCoS-RELCOMEX 2015. Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol 365. Springer, Cham, 2015, pp. 65-74. DOI: 10.1007/978-3-319-19216-1_7
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.