ДВУХУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Аннотация

Представлены трудности изучения концепции объектно-ориентированного программирования студентами. Описаны два подхода к изучению объектно-ориентированного программирования: Object-First (изучение этой концепции с началом изучения программирования) и Object-Later (предварительное изучение структурного и процедурного программирования). Обоснована целесообразность применения второго подхода, состоящего из двух уровней. Сформулированы требования к знаниям и умениям, необходимым для изучения объектно-ориентированного программирования. Представлен обзор языков программирования, используемых на первом и втором уровнях. Сделаны выводы, даны рекомендации по обучению концепции объектно-ориентированного программированию.

Сведения об авторах

Tatiana Aleksandrovna Dmitrieva, Рязанский государственный радиотехнический университет

кандидат технических наук, доцент, кафедра вычислительной и прикладной математики

Alexander Viktorovich Prutzkow, Рязанский государственный радиотехнический университет

доктор технических наук, доцент, профессор кафедры вычислительной и прикладной математики

Alexander Nikolaevich Pylkin, Рязанский государственный радиотехнический университет

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой вычислительной и прикладной математики

Литература

[1] Dijkstra E.W. Structured programming. In: Buxton J.N., Randell B. (eds.) Software Engineering Techniques: Report on a Conference Sponsored by the NATO Science Committee. Rome, Italy, 27th to 31st October 1969, pp. 84-88. NATO Scientific Affairs Division, Brussels, Belgium, 1969. (In Eng.)
[2] Dahl O.-J., Dijkstra E.W., Hoare C.A.R. Structured programming. No. 8. London-New York: Academic Press. VIII, 1972. (In Eng.)
[3] Dijkstra E.W. The structure of the “THE”-multiprogramming system. Commun. ACM. 1968; 11(5):341-346. (In Eng.) DOI: 10.1145/363095.363143
[4] Liskov B.H. A Design Methodology for Reliable Software Systems. Proceedings of Fall Joint Computer Conference (AFIPS'72), AFIPS, 1972. p. 191-199. (In Eng.)
[5] Bennedsen J., Caspersen M.E. Teaching Object-Oriented Programming – Towards Teaching a Systematic Programming Process. Proceedings of the 8th Workshop on Pedagogies and Tools for the Teaching and Learning of Object-Oriented Concepts, 18th European Conference on Object-Oriented Programming (ECOOP 2004). Oslo, Norway, 2004. Available at: http://cs.au.dk/~mec/publications/workshop/11--ecoop2004.pdf (accessed 25.01.2019). (In Eng.)
[6] Lister R., Berglund A., Clear T., Bergin J., Garvin-Doxas K., Hanks B., Hitchner L., Luxton-Reilly A., Sanders K., Schulte C., Whalley J.L. Research perspectives on the objects-early debate. Working group reports on ITiCSE on Innovation and technology in computer science education (ITiCSE-WGR '06). ACM, New York, NY, USA, 2006. p. 146-165. DOI: (In Eng.) 10.1145/1189215.1189183
[7] Ehlert A., Schulte C. Empirical comparison of objects-first and objects-later. Proceedings of the fifth international workshop on Computing education research workshop (ICER '09). ACM, New York, NY, USA, 2009. p. 15-26. (In Eng.) DOI: 10.1145/1584322.1584326
[8] Govender I. From Procedural to Object-Oriented Programming (OOP) - Performance in OOP: An empirical study. South African Computer Journal. 2010; (46). (In Eng.) DOI: 10.18489/sacj.v46i0.13
[9] Basic. A Manual for BASIC, the elementary algebraic language designed for use with the Darthmouth Time Sharing System. Dartmouth College, 1964. Available at: http://www.bitsavers.org/pdf/dartmouth/BASIC_Oct64.pdf (accessed 25.01.2019). (In Eng.)
[10] Bogardus Cortez M. History of Basic Computer Programming Languages: C Language, BASIC and Beyond [Electronic recourse]. EdTech Magazine. June 2017. Available at: https://edtechmagazine.com/higher/article/2017/06/history-programming-languages-c-language-basic-and-beyond (accessed 25.01.2019). (In Eng.)
[11] Wirth N. The Programming Language Pascal. Acta Informatica. 1971; 1(1):35-63. (In Eng.) DOI: 10.1007/BF00264291
[12] Chapman M.R. In Search of Stupidity: Over 20 Years of High-Tech Marketing Disasters. 2nd ed. Apress, 2006. Available at: https://www.r-5.org/files/books/ethology/experience/Merrill_R_Chapman-In_Search_of_Stupidity-EN.pdf (accessed 25.01.2019). (In Eng.)
[13] Gibson S. Borland and Microsoft Enter the Object-Oriented Pascal Ring. Infoworld. 1989; 11(9):28. (In Eng.)
[14] Srinath K.R. Python – The Fastest Growing Programming Language. International Research Journal of Engineering and Technology (IRJET). 2017; 4(12):354-357. Available at: https://www.irjet.net/archives/V4/i12/IRJET-V4I1266.pdf (accessed 25.01.2019). (In Eng.)
[15] Cass S. The 2018 Top Programming Languages. Python stays on top, and Assembly enters the Top Ten [Electronic recourse]. IEEE Spectrum. July 2018. Available at: https://spectrum.ieee.org/at-work/innovation/the-2018-top-programming-languages (accessed 25.01.2019). (In Eng.)
[16] Gamma E., Helm R., Johnson R., Vlissides J. Design Patterns Elements of Reusable Object-Oriented Software. Addison-Wesley; 1995. (In Eng.)
[17] Martin R.C. Agile Software Development: Principles, Patterns, and Practices. Prentice Hall; 2003. (In Eng.)
[18] Fowler M., Beck K., Brant J., Opdyke W., Roberts D. Refactoring: Improving the Design of Existing Code. Addison-Wesley, Upper Saddle River, NJ; 1999. (In Eng.)
[19] Ritchie D.M. The development of the C language. The second ACM SIGPLAN conference on History of programming languages(HOPL-II). ACM, New York, NY, USA, 1993. p. 201-208. (In Eng.) DOI: 10.1145/154766.155580
[20] Vujošević-Janičić, M., Tošić, D. The Role of Programming Paradigms in the First Programming Courses. The Teaching of Mathematics. 2008; 11(2):63-83. Available at: http://elib.mi.sanu.ac.rs/files/journals/tm/21/tm1122.pdf (accessed 25.01.2019). (In Eng.)
Опубликована
2019-04-19
Как цитировать
DMITRIEVA, Tatiana Aleksandrovna; PRUTZKOW, Alexander Viktorovich; PYLKIN, Alexander Nikolaevich. ДВУХУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 15, n. 1, p. 200-206, apr. 2019. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/492>. Дата доступа: 15 dec. 2019 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201901.200-206.
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования