ВЫПОЛНЕНИЕ МНОГОЭТАПНОГО МАТЕМАТИКО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ «ПОСТРОЕНИЕ ФРАКТАЛЬНЫХ МНОЖЕСТВ С ПОМОЩЬЮ L-СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

  • Валерий Сергеевич Секованов Костромской государственный университет
  • Владимир Анатольевич Ивков Костромской государственный университет
  • Алексей Александрович Пигузов Костромской государственный университет
  • Александр Сергеевич Фатеев Костромской государственный университет

Аннотация

В данной работе рассматривается многоэтапное математико-информационное задание «Построение фрактальных множеств с помощью L-систем и информационных технологий», нацеленное на развитие креативности студентов. На разных этапах разбираются алгоритмы построения фракталов с помощью L-систем с усложняющимися порождающими правилами. При выполнении многоэтапного математико-информационного задания студентам предоставляется возможность быть в роли математика, программиста, экспериментатора, компьютерного художника, что повышает их мотивацию, как к обучению математике, так и к обучению информатике. При этом студент убеждается в глубоких интеграционных связях между математическими методами и информационными и коммуникационными технологиями. На наш взгляд, такой подход дает возможность организовывать творческую математическую и творческую информационную деятельность студентов, нацеленную на развитие их наглядно-образного мышления, интуиции – важнейшие креативных качеств.

Сведения об авторах

Валерий Сергеевич Секованов, Костромской государственный университет

заведующий кафедрой прикладной математики и информационных технологий, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор

Владимир Анатольевич Ивков, Костромской государственный университет

кандидат экономических наук, доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий

Алексей Александрович Пигузов, Костромской государственный университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий

Александр Сергеевич Фатеев, Костромской государственный университет

магистр направления «Прикладная математика и информатика»

Литература

1. Aristid Lindenmayer, «Mathematical models for cellular interaction in development» J. Theoret. Biology, 18:280—315, 1968.
2. Ивков В. А. К вопросу об обучении математике / Наука, техника и образование, Научно-методический журнал, №9(15), 2015. – С.73-75.
3. Клякля М. Формирование творческой математической деятельности учащихся в классах с углубленным изучением математики в школах Польши: Диссер. д-ра пед. наук, – М., 2003.
4. Кроновер Р. М. Фракталы и хаос в динамических системах / Р. М. Кроновер ; пер. с англ. под ред. Т. Э. Крэнкеля. – М. : Постмаркет, 2000.
5. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. – М. –Ижевск: Институт компьютерных исследований, НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2010.
6. Секованов В. С. Методическая система формирования креативности студента университета в процессе обучения фрактальной геометрии. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2006.
7. Секованов В. С. "Элементы теории фрактальных множеств" Изд. 5-е, перераб. и доп. –М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013.
8. Шредер М. Фракталы, хаос, степенные законы (миниатюры из бесконечного рая) / М. Шредер. – Москва; Ижевск : НИЦ «Регулярная и хаотичная динамика», 2001.
Опубликована
2016-11-26
Как цитировать
СЕКОВАНОВ, Валерий Сергеевич et al. ВЫПОЛНЕНИЕ МНОГОЭТАПНОГО МАТЕМАТИКО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ «ПОСТРОЕНИЕ ФРАКТАЛЬНЫХ МНОЖЕСТВ С ПОМОЩЬЮ L-СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 12, n. 3-1, p. 118-125, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/53>. Дата доступа: 27 apr. 2024
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования