Возможности автоматической проверки заданий в LMS Moodle

  • Юлия Валерьевна Перязева Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) http://orcid.org/0000-0002-7021-2899

Аннотация

В работе обосновывается актуальность применения традиционных систем управления обучением (learning management system, LMS) в учебном процессе, которые по-прежнему доминируют в образовательных учреждениях. Из большого количества существующих платформ выделена LMS Moodle, которая в течение многих лет остается популярной. Востребованность этой системы обусловлена, прежде всего, возможностью расширения функционала с помощью плагинов, над которыми работает сильное сообщество, сформировавшееся за много лет существования платформы.


В настоящий момент, одной из ключевых тенденций в образовании является растущее значение методов и инструментов оценивания деятельности, учебных достижений и других показателей студента, понимания и возможности использования учебной аналитики. В LMS Moodle есть для этого соответствующие средства. Одним из таких инструментов для организации эффективного автоматического оценивания результатов является плагин CodeRunner. Наиболее распространенное использование CodeRunner в курсах по программированию, где студентов просят написать программный код в соответствии с поставленной задачей, и этот код затем оценивается путем запуска его на серии тестов. Но кроме этого, CodeRunner можно использовать и по другим дисциплинам для таких вопросов, оценить правильность ответов на которые, можно только с помощью программы. В работе показаны способы расширения областей применения плагина, а, следовательно, и Moodle в целом, за счет создания новых типов вопросов c автоматической проверкой ответов, которые сочетают в себе различные пользовательские интерфейсы ответа, языки программирования для проверки, шаблоны, способы оценивания и вывода результата. Продемонстрированы возможности применения плагина на примере разработки заданий для курса компьютерной поддержки дисциплины «Прикладная теория автоматов».

Сведения об авторе

Юлия Валерьевна Перязева, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

доцент, кафедра вычислительной техники

Опубликована
2019-12-23
Как цитировать
ПЕРЯЗЕВА, Юлия Валерьевна. Возможности автоматической проверки заданий в LMS Moodle. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 15, n. 4, p. 1028-1037, dec. 2019. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/557>. Дата доступа: 27 feb. 2020 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201904.1028-1037.
Раздел
E-learning, информационные технологии в образовании