Возможности автоматической проверки заданий в LMS Moodle

  • Julia Valerievna Peryazeva Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) http://orcid.org/0000-0002-7021-2899

Аннотация

В работе обосновывается актуальность применения традиционных систем управления обучением (learning management system, LMS) в учебном процессе, которые по-прежнему доминируют в образовательных учреждениях. Из большого количества существующих платформ выделена LMS Moodle, которая в течение многих лет остается популярной. Востребованность этой системы обусловлена, прежде всего, возможностью расширения функционала с помощью плагинов, над которыми работает сильное сообщество, сформировавшееся за много лет существования платформы.
В настоящий момент, одной из ключевых тенденций в образовании является растущее значение методов и инструментов оценивания деятельности, учебных достижений и других показателей студента, понимания и возможности использования учебной аналитики. В LMS Moodle есть для этого соответствующие средства. Одним из таких инструментов для организации эффективного автоматического оценивания результатов является плагин CodeRunner. Наиболее распространенное использование CodeRunner в курсах по программированию, где студентов просят написать программный код в соответствии с поставленной задачей, и этот код затем оценивается путем запуска его на серии тестов. Но кроме этого, CodeRunner можно использовать и по другим дисциплинам для таких вопросов, оценить правильность ответов на которые, можно только с помощью программы. В работе показаны способы расширения областей применения плагина, а, следовательно, и Moodle в целом, за счет создания новых типов вопросов c автоматической проверкой ответов, которые сочетают в себе различные пользовательские интерфейсы ответа, языки программирования для проверки, шаблоны, способы оценивания и вывода результата. Продемонстрированы возможности применения плагина на примере разработки заданий для курса компьютерной поддержки дисциплины «Прикладная теория автоматов».

Сведения об авторе

Julia Valerievna Peryazeva, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

доцент кафедры вычислительной техники, кандидат физико-математических наук

Литература

[1] Bryan A., Volchenkova K.N. Blended Learning: Definition, Models, Implications for Higher Education. Bulletin of the South Ural State University. Series "Education. Educational Sciences". 2016; 8(2):24-30. (In Eng., abstract in Russ.) DOI: 10.14529/ped160204
[2] Zhuchkov V.M. Elektronnoe obuchenie v vysshem obrazovanii: sovremennye i perspektivnye napravleniya razvitiya [E-learning in higher education: modern and promising areas of development]. Sovremennoe obrazovanie: tradicii i innovacii. 2018; (4):132-134. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37169585 (accessed 09.08.2019). (In Russ.)
[3] Alammary A., Sheard J., Carbone A. Blended learning in higher education: Three different design approaches. Australasian Journal of Educational Technology. 2014; 30(4):440-454. (In Eng.) DOI: 10.14742/ajet.693
[4] Baev V.E., Staroletov S.M. Analysis of the application of augmented reality technology in the educational process. Polzunovskij al'manah. 2018; (4):95-100. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36470575 (accessed 09.08.2019). (In Russ.)
[5] Paskova A.A. Artificial intelligence technologies in e-learning personalization. Vestnik Majkopskogo gosudarstvennogo tehnologičeskogo universiteta = The Bulletin of Maikop state technological university. 2019; (3):113-122. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41437795 (accessed 09.08.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[6] Solomatin K.V., Utemesov R.M., Philimonova A.Y., Shimko E.A. LMS MOODLE System in a the Virtual Educational Environment. High-performance computing systems and technologies. 2019; 3(1):155-160. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39242613 (accessed 09.08.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[7] Fomina A. Blende Learning in Higher Schools: Institutional, Organization, Tehnological and Pedagogical Aspects. Theory and Practice of Social Development. 2014; (21):272-279. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=23049656 (accessed 09.08.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[8] Andreyeva N.V. Blended Learning Practice in Russia: the History of one Experiment. Psychological Science and Education. 2018; 23(3):20-28. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: 10.17759/pse.2018230302
[9] Andryushkova O.V., Gorbunov M.A., Kozlova A.V. Learning management system as a necessary element of blended learning. Open Education. 2017; 21(3):80-88. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: 10.21686/1818-4243-2017-3-80-88
[10] Liu Y., Bai Y., Chen Z. Research on E-Learning Supporting System: A Review from the Perspective of Knowledge Management. In: 2009 International Conference on E-Learning, E-Business, Enterprise Information Systems, and E-Government, Hong Kong, 2009, pp. 329-332. (In Eng.) DOI: 10.1109/EEEE.2009.95
[11] Muljo H.H., Perbangsa A.S., Pardamean B. Online learning prototype for higher education. In: 2017 International Conference on Information Management and Technology (ICIMTech), Yogyakarta, 2017, pp. 49-53. (In Eng.) DOI: 10.1109/ICIMTech.2017.8273510
[12] Judge D.S., Murray B. Student and Faculty Transition to a New Online Learning Management System. Teaching and Learning in Nursing. 2017; 12(4):277-280. (In Eng.) DOI: 10.1016/j.teln.2017.06.010
[13] Jin S. Design of an online learning platform with Moodle. In: 2012 7th International Conference on Computer Science & Education (ICCSE), Melbourne, VIC, 2012, pp. 1710-1714. (In Eng.) DOI: 10.1109/ICCSE.2012.6295395
[14] Vertianova A.A. Peculiarities Of Criterion-related Assessment Implementation in the Modern Educational Process. Vestnik Permskogo gosudarstvennogo gumanitarno-pedagogicheskogo universiteta. Seriya № 1. Psihologicheskie i pedagogicheskie nauki. 2016; (2-2):131-139. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=28341028 (accessed 09.08.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[15] Zhivenkov A.N., Ivanova O.G Implementation of Information Adaptive Learning System on the Basis of LMS Moodle. Proceedings of Voronezh State University. Series: Systems analysis and information technologies. 2010; (2):88-92. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15617366 (accessed 09.08.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[16] Moscinska K., Rutkowski J. Effective computer-assisted assessment: Challenges and solutions. In: 2018 IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON), Tenerife, 2018, pp. 969-978. (In Eng.) DOI: 10.1109/EDUCON.2018.8363335
[17] Marchisio M., Barana A., Fioravera M., Rabellino S., Conte A. A Model of Formative Automatic Assessment and Interactive Feedback for STEM. In: 2018 IEEE 42nd Annual Computer Software and Applications Conference (COMPSAC), Tokyo, 2018, pp. 1016-1025. (In Eng.) DOI: 10.1109/COMPSAC.2018.00178
[18] Barana A., Marchisio M. Ten Good Reasons to Adopt an Automated Formative Assessment Model for Learning and Teaching Mathematics and Scientific Disciplines. Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2016; 228:608-613. (In Eng.) DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.07.093
[19] Smirnova Y.K. The role of «model of mental» in coordination and incorporation of attention in indicative part of joint activities of preschoolers. Vestnik of Minin University. 2018; 6(3):11. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: 10.26795/2307-1281-2018-6-3-11
[20] Gorisev S.A., Lobanenko O.B., Reshetnikova S.L., Sitnikova O.V. Use of Moodle services for monitoring educational activities of students. In: Proceedings of the Scientific and Methodological Conference "Level training of specialists: state and international standards of engineering education". TPU, Tomsk, 2013, pp. 134-135. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20885782 (accessed 09.08.2019). (In Russ.)
[21] Bonk C., Graham C.R. The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs. Pfeiffer Publishing, San Francisco, 2006. (In Eng.)
[22] Chepasov P.A. Using the CodeRunner plugin from LMS Moodle for automatic verification of programming tasks in computer science lessons. In: Proceedings of the Scientific and Methodological Conference "Education and Information Culture: Theory and Practice". Ulyanovsk, 2017, pp. 134-135. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30789407 (accessed 09.08.2019). (In Russ.)
[23] Lobb R., Harlow J. Coderunner: a tool for assessing computer programming skill. ACM Inroads. 2016; 7(1):47-51. (In Eng.) DOI: 10.1145/2810041
[24] Wünsche B. C. et al. CodeRunnerGL - An Interactive Web-Based Tool for Computer Graphics Teaching and Assessment. In: 2019 International Conference on Electronics, Information, and Communication (ICEIC), Auckland, New Zealand, 2019, pp. 1-7. (In Eng.) DOI: 10.23919/ELINFOCOM.2019.8706402
[25] Karmanova E.V. The Features of Organizing Blended Learning Using LMS Moodle. Informatika i obrazovanie = Informatics and Education. 2018; (8):43-50. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: 10.32517/0234-0453-2018-33-8-43-50
Опубликована
2019-12-23
Как цитировать
PERYAZEVA, Julia Valerievna. Возможности автоматической проверки заданий в LMS Moodle. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 15, n. 4, p. 876-885, dec. 2019. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/557>. Дата доступа: 25 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201904.876-885.
Раздел
Е-learning, информационные технологии в образовании