Разработка и исследование имитационной модели для оценки эффективности интеллектуальной облачной образовательной среды

Аннотация

В статье отражена модель облачной образовательной среды, структура которой представлена онлайн-курсами и гибридной интеллектуальной системой, позволяющей формировать и в режиме реального времени корректировать индивидуальные траектории освоения данных курсов. Установлено, что, не смотря на ее сложность, динамичность, а порой и неопределенность, она должна обеспечивать своевременный и непрерывный доступ каждому слушателю к стартующим онлайн-курсам, к их мультимедийному контенту и функционировать стабильно при любых нагрузках. Показано, что коллаборативная работа обучающихся также предполагает совместное использование различных учебных объектов онлайн-курса (например, вебинаров, видеолекций, виртуальных моделей), каждый из которых требует определенного качества обслуживания (QoS), производительности, возможности планирования процесса, управления ресурсами. Описывается возможность использования аппарата теории массового обслуживания для создания модели интеллектуальной облачной образовательной среды. Приводятся результаты экспериментального исследования построенной имитационной модели. Сделан вывод, что искомая модель является адекватной и способна справляться с большим потоком заявок обучающихся. Предложенная модель является универсальной и может быть использована при разработке облачной платформы онлайн-обучения, программно-технологическая инфраструктура которой должна отвечать запросам быстро растущей массы слушателей курсов.

Сведения об авторах

Вероника Вячеславовна Запорожко, Оренбургский государственный университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики

Денис Игоревич Парфёнов, Оренбургский государственный университета

кандидат технических наук, заведующий сектором программно-технической поддержки дистанционного обучения

Любовь Сергеевна Забродина, Оренбургский государственный университет

ассистент кафедры прикладной математики

Владимир Михайлович Шардаков, Оренбургский государственный университет

младший научный сотрудник научно-образовательного центра математических проблем теории управления и обработки информации

Опубликована
2019-12-23
Как цитировать
ЗАПОРОЖКО, Вероника Вячеславовна et al. Разработка и исследование имитационной модели для оценки эффективности интеллектуальной облачной образовательной среды. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 15, n. 4, p. 990-1001, dec. 2019. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/580>. Дата доступа: 27 feb. 2020 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201904.990-1001.
Раздел
E-learning, информационные технологии в образовании