Подход к оценке состояний внимания и проектирование моделей распознавания на базе нейронных сетей

Аннотация

В статье рассматривается подход к цифровизации феномена внимания. В работе приведены ссылки о том, что внимание улучшает любую деятельность. Психолого-педагогические исследования показывают, что особое положительное влияние внимания оказывает на деятельность обучения. Выбор направления исследования и разработки технологий диагностики внимания обусловлен прикладными задачами и ожиданиями повышения эффективности и скорости освоения программ обучения, отказа от неэффективных методик, оперативной реакции на трудности в освоении учебной программы и повышение легкости восприятия материалов.
Авторы, основываясь на экспертном анализе видео данных, сформулированных требований к методике, рассматривают возможность использования методов компьютерного зрения и алгоритмов распознавания изображений на основе нейронных сетей для анализа внимания по наблюдаемым паттернам выразительных движений. Показаны модель обработки видеоданных, структура модели нейронной сети определения общих паттернов внимания.
Предложенные в статье подходы и модели позволяют рассмотреть возможности современных информационных технологий в такой области как образование. Рассмотреть применение алгоритмов на основе нейронных сетей в образовательной деятельности, повысить эффективность обучающих программ, в особенности он-лайн и дистанционных программ, за счет оперативной обратной связи ведущим обучающих мероприятий и возможности в реальном времени корректировать учебный процесс и методические материалы.

Сведения об авторах

Yana Nikolaevna Artamonova, ООО "Нейрокорпус"

генеральный директор

Igor Mikhailovich Artamonov, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

начальник отдела информационных сетей

Опубликована
2020-09-30
Как цитировать
ARTAMONOVA, Yana Nikolaevna; ARTAMONOV, Igor Mikhailovich. Подход к оценке состояний внимания и проектирование моделей распознавания на базе нейронных сетей. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 16, n. 2, sep. 2020. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/661>. Дата доступа: 02 dec. 2020
Раздел
Когнитивно-информационные технологии в цифровой экономике