Информационно-педагогическая технология формирования профессиональной компетентности будущего педагога-математика

Аннотация

В статье обосновывается актуальность формирования профессиональной компетентности будущего педагога-математика посредством разработки и использования информационно-педагогической технологии, как практический способ внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс. В качестве разрабатываемого средства формирования предлагается информационно-коммуникационная предметная среда по школьному курсу математики по обновленной образовательной программе в виртуальной системе Moodle.
Показаны результаты исследования: определены теоретические основы и основные положения формирования профессиональной компетентности будущего педагога-математика посредством разработки информационно-коммуникационной предметной среды по школьному курсу математики; определены качественные показатели компонентов профессиональной компетентности; разработаны критерии сформированности профессиональной компетентности будущего педагога-математика; показано, что непосредственное участие будущих учителей математики в разработке информационно-коммуникационной предметной среды по школьному курсу математики способствует формированию их профессиональной компетентности.
Методологической основой исследования являются основные положения теории познания и формирования компетентности, личностно-деятельностный подход, теоретические положения о взаимосвязи обучения и развития, педагогические и инновационные технологии в системе образования, теория поэтапного формирования понятий и умственных действий П.Я. Гальперина, концепция развития образовательной системы РК.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработка информационно-коммуникационной предметной среды в виртуальной системе Moodle по школьному курсу математики позволит будущему педагогу: научиться распознавать реальное состояние системы образования в данный момент; осуществить информационное взаимодействия пользователей в образовательном пространстве как между собой, так и с экранными представлениями изучаемых объектов; влиять на рассматриваемые процессы или явления, учебные сюжеты данной конкретной предметной области; иметь возможность работы в условиях реализации встроенных технологий обучения, ориентированных на закономерности данной конкретной предметной области.

Сведения об авторах

Aldanazar Amirbekuly, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет

доцент кафедры математики, кандидат педагогических наук

Roza Kadirbayeva, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет

заведующий кафедрой математики, доктор педагогических наук, доцент

Madina Jamankarayeva, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет

старший преподаватель кафедры математики, кандидат физико-математических наук

Опубликована
2020-09-30
Как цитировать
AMIRBEKULY, Aldanazar; KADIRBAYEVA, Roza; JAMANKARAYEVA, Madina. Информационно-педагогическая технология формирования профессиональной компетентности будущего педагога-математика. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 16, n. 2, sep. 2020. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/662>. Дата доступа: 02 dec. 2020
Раздел
E-learning, информационные технологии в образовании