Комплексное обучающее решение D-Link для подготовки специалистов в области сетевых технологий

Аннотация

Статья посвящена описанию структуры образовательных ресурсов компании D-Link как комплексного обучающего решения, включающего в себя портал дистанционного обучения и сертификации, электронную библиотеку, курсы лекций, презентации к ним, подробные методические указания для выполнения лабораторных работ, технических спецификаций лабораторных стендов по каждому из курсов, а также техническую и методическую поддержку в процессе их внедрения в учебный процесс.
Компания D-Link непрерывно развивает образовательные ресурсы, ряд которых издан в виде книг с грифом УМО.
Структура обучающего решения позволяет выбирать и комбинировать формы реализации обучения в зависимости от целевой аудитории и задач, которые ставит принятая 1 октября 2018 года в Российской Федерации Национальная программа "Цифровая экономика" до 2024 года, ключевыми целями которой являются создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
Неотъемлемой частью Национальной программы является федеральный проект "Кадры для цифровой экономики", что предполагает использование обучающего решения D-Link не только для обучения студентов соответствующих специальностей, но и для переподготовки кадров телекоммуникационной отрасли с последующей сертификацией.
Возможность организации дистанционного обучения в современных условиях пандемии, развития телекоммуникационной инфраструктуры в регионах и технические решения D-Link позволяют существенно расширить аудиторию обучающихся различных целевых направлений.
В этой связи обучающее решение компании D-Link востребовано в современных условиях цифрового развития Российской Федерации и может быть рекомендовано для подготовки и переподготовки кадров в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" Национальной программы "Цифровая экономика".

Сведения об авторах

Philip Alexeyevich Zakharov, Компания D-Link

консультант по образовательным проектам

Pavel Vladimirovich Romasevich, Компания D-Link; Волгоградский государственный университет

региональный менеджер компании по Волгоградской, Астраханской областям и республике Калмыкия; доцент кафедры телекоммуникационных систем, кандидат технических наук

Elena Viktorovna Smirnova, Компания D-Link

менеджер по образовательным проектам, кандидат технических наук

Vladimir Alexandrovich Shibanov, Компания D-Link; Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф. Уткина

консультант по образовательным проектам; доцент кафедры систем автоматизированного проектирования вычислительных средств, кандидат технических наук

Литература

[1] Chubukova S.G. The Formation of the Information Society and the Digital Economy in Russia: Directions for the Development of Legislation. Innovatics and Expert Examination. 2019; (1):60-70. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.35264/1996-2274-2019-1-60-70
[2] Romasevich P.V., Romashkina E.A., Smirnova E.V., Shibanov V.A. Preparation of Qualified Specialists for the Field of IT from D-Link. Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie = Modern Information Technologies and IT-Education. 2017; 13(4):158-164. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.25559/SITITO.2017.4.578
[3] Smirnova E.V., Baskakov I.V., Proletarskiy A.V., Fedotov R.A. Postroenie kommutiruemyh komp'juternyh setej [Building of Switched Computer Networks]. 2nd ed. INTUIT, Moscow; 2016. (In Russ.)
[4] Smirnova E.V., Proletarskiy A.V., Romashkina E.A., Balyuk S.A., Surovov A.M. Tehnologii sovremennyh besprovodnyh setej Wi-Fi [Technologies of Modern Wireless Networks Wi-Fi]. BMSTU Publ., Moscow; 2017. (In Russ.)
[5] Smirnova E.V., Proletarskiy A.V., Romashkina E.A. Tehnologii TCP/IP v sovremennyh komp'juternyh setjah [TCP/IP Technologies in Modern Computer Networks]. BMSTU Publ., Moscow; 2019. (In Russ.)
[6] Zakharov P.A., Romasevich P.V., Smirnova E.V., D-Link Solutions for Modern Computer Networks and Specialists Education in the Sphere of Network Technologies. Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie = Modern Information Technologies and IT-Education. 2019; 15(4):894-904. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201904.894-904
[7] Morozova E.V., Kulikov K.A., Lazebnikov S.S. The Laboratory Stand Simulation for Programming Microprocessor Devices. In: 2019 IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering (EIConRus). Saint Petersburg and Moscow, Russia; 2019. p. 125-128. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/EIConRus.2019.8657118
[8] Levinzon S.V., Tsarkova N.V., Melnikov D.V. Use of the modern stand equipment in the educational process in the course "electrical engineering". In: 2014 49th International Universities Power Engineering Conference (UPEC). Cluj-Napoca, Romania; 2014. p. 1-4. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/UPEC.2014.6934714
[9] Karkulyovskyy V., Motyka I., Tkachenko V. Development of Educational Program Stand. In: 2007 9th International Conference - The Experience of Designing and Applications of CAD Systems in Microelectronics. Lviv, Ukraine; 2007. p. 305-306. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/CADSM.2007.4297559
[10] Sherry L. Issues in Distance Learning. International Journal of Educational Telecommunications. 1995; 1(4):337-365. Available at: https://www.learntechlib.org/primary/p/8937 (accessed 19.07.2020). (In Eng.)
[11] Andropova E.V., Kondakova E.V. Blended Learning Technology and its Role in Improving the Quality of Education. Informatika i obrazovanie = Informatics and Education. 2009; (8):112-114. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17771382 (accessed 19.07.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[12] Matusa R., Butkus L., Krilavičius T., Man K.L., Liang H. Improving the teaching of Computer Networks through the incorporation of industry based training courses. In: Proceedings of 2013 IEEE International Conference on Teaching, Assessment and Learning for Engineering (TALE), Bali, Indonesia; 2013. p. 325-328. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/TALE.2013.6654454
[13] Caprolu M., Di Pietro R., Lombardi F., Raponi S. Edge Computing Perspectives: Architectures, Technologies, and Open Security Issues. In: 2019 IEEE International Conference on Edge Computing (EDGE). Milan, Italy; 2019. p. 116-123. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/EDGE.2019.00035
[14] Solanki V.K., Singh K.P., Venkatesan M., Raghuwanshi S. Firewalls policies enhancement strategies towards securing network. In: 2013 IEEE Conference on Information & Communication Technologies. Thuckalay, India; 2013. p. 32-36. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/CICT.2013.6558057
[15] Salah K., Elbadawi K., Boutaba R. Performance Modeling and Analysis of Network Firewalls. IEEE Transactions on Network and Service Management. 2012; 9(1):12-21. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/TNSM.2011.122011.110151
[16] Meinel C., Sack H. Network Access Layer (3): WAN Technologies. In: Internetworking. X.media.publishing. Springer, Berlin, Heidelberg; 2013. p. 335-454. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-642-35392-5_6
[17] Phatak D.S., Goff T. The Role of Proactivity in Wireless and Ad Hoc Networks. In: Cheng X., Huang X., Du D. (ed.) Ad Hoc Wireless Networking. Network Theory and Applications. 2004; 14:487-527. Springer, Boston, MA. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/978-1-4613-0223-0_13
[18] Pesch D., Rea S., Timm-Giel A. Embedded Wireless Networking: Principles, Protocols, and Standards. In: Ambient Intelligence with Microsystems. Microsystems. 2008; 18:157-184. Springer, Boston, MA. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/978-0-387-46264-6_7
[19] Akkaya K., Younis M. A survey on routing protocols for wireless sensor networks. Ad Hoc Networks. 2005; 3(3):325-349. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.adhoc.2003.09.010
[20] Ducatelle F., Di Caro G.A., Gambardella L.M. Principles and applications of swarm intelligence for adaptive routing in telecommunications networks. Swarm Intelligence. 2010; 4(3):173-198. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/s11721-010-0040-x
[21] Balakrishnan H., Padmanabhan V.N., Seshan S., Katz R.H. A comparison of mechanisms for improving TCP performance over wireless links. IEEE/ACM Transactions on Networking. 1997; 5(6):756-769. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/90.650137
[22] Sohrabi K., Gao J., Ailawadhi V., Pottie G.J. Protocols for self-organization of a wireless sensor network. IEEE Personal Communications. 2000; 7(5):16-27. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/98.878532
[23] Koehne B., Shih P.C., Olson J.S. Remote and alone: coping with being the remote member on the team. In: Proceedings of the ACM 2012 conference on Computer Supported Cooperative Work (CSCW '12). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA; 2012. p. 1257-1266. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1145/2145204.2145393
[24] Gjestland G., Blanton J.E., Will R., Collins R. Assessing the need for training in IT professionals: a research model. In: Proceedings of the 2001 ACM SIGCPR conference on Computer personnel research (SIGCPR '01). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA; 2001. p. 212-214. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1145/371209.371238
[25] Hedetniemi S.M., Hedetniemi S.T., Liestman A.L. A survey of gossiping and broadcasting in communication networks. Networks. 1988; 18(4):319-349. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1002/net.3230180406
Опубликована
2020-11-30
Как цитировать
ZAKHAROV, Philip Alexeyevich et al. Комплексное обучающее решение D-Link для подготовки специалистов в области сетевых технологий. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 16, n. 3, p. 776-787, nov. 2020. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/678>. Дата доступа: 25 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.16.202003.776-787.
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования