Задачи классификации управления организацией

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы классификации сущностей при принятии решений в коммерческих организациях, а также предлагается алгоритм и инструментарий для проведения анализа эффективности сотрудников в разрезе обработки клиентских обращений. Алгоритм основан на многопараметрической оптимизации исходного набора данных по нечетким векторам требований. В качестве инструментов используются возможности языков Python (библиотеки TKinter, matplotlib, openpyxl), PHP (обработка данных и их классификация с помощью серверных методов на Yii 2.0), а также SQL (запросы к базе данных корпоративной CRM системы). Представлены методы, виды запросов, обработки массивов, программный код. Для визуализации данных применяются Excel и Power BI. Они позволяют строить разные виды диаграмм и графиков, что реализует наглядное представление как промежуточных, так и итоговых результатов. Инструмент Power BI позволяет получать вывод в удобном JSON-формате. В качестве методической базы используется аппарат нечеткой логики (функции принадлежности, их аргументы и коэффициенты). Используются парадигмы функционального и объектно-ориентированного программирования. В результате формируется набор данных для классификации персонала и принятия решений по каждому сотруднику. Таким образом, предложенная классификация позволяет рационально выстраивать кадровую политику, оптимально распределять нагрузку, и улучшить операционное управление.

Сведения об авторах

Imran Musaevich Magerramov, Южный университет (ИУБиП)

аспирант кафедры информационных технологий и прикладной математики

Gurru Imranovich Akperov, Южный университет (ИУБиП)

директор по маркетингу и инновациям

Anatoly Anatolievich Bocharov, Южный университет (ИУБиП)

аспирант кафедры информационных технологий и прикладной математики

Elena Vladimirovna Grebenyuk, Сургутский государственный университет

аспирант кафедры автоматизированных систем обработки информации и управления, Политехнический институт

Daniil Valerevich Chebotkov, Сургутский государственный университет

аспирант кафедры автоматизированных систем обработки информации и управления, Политехнический институт

Литература

1.Kramarov S.O., Khramov V.V. A systems engineering approach to the study of complex multivariate systems based on soft models. Intellectual resources - regional development. Intellektual'nye resursy – regional'nomu razvitiyu = Intellectual Resources for Regional Development. 2018; 4(1):222-228. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36739538 (accessed 20.02.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
2.Pohludka M., Štverková H. The Best Practice of CRM Implementation for Small- and Medium-Sized Enterprises. Administrative Sciences. 2019; 9(1):22. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.3390/admsci9010022
3.Magerramov I.M. Decision making modeling in fuzzy criteria conditions. Intellektual'nye resursy – regional'nomu razvitiyu = Intellectual Resources for Regional Development. 2021; 7(1):157-163. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=46220728 (accessed 20.02.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
4.Birkinshaw J., Toulan O., Arnold D. Global Account Management in Multinational Corporations: Theory and Evidence. Journal of International Business Studies. 2001; 32(2):231-248. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1057/palgrave.jibs.8490950
5.Kramarov S., Khramov V. Methodology of Formation of Unite Geo-Informational Space in the Region. In: V. Sukhomlin, E. Zubareva (Eds.) Modern Information Technology and IT Education. SITITO 2018. Communications in Computer and Information Science, vol. 1201. Springer, Cham; 2020. p. 309-316. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-46895-8_24
6.Kramarov S., Khramov V., Bezuevskaya V. Fuzzy Models of Educational Process Management: Digital Transformation. In: V. Sukhomlin, E. Zubareva (Eds.) Modern Information Technology and IT Education. SITITO 2018. Communications in Computer and Information Science, vol. 1201. Springer, Cham; 2020. p. 78-85. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-46895-8_6
7.Akperov G.I., Khramov V.V. A Fuzzy Semantic Data Triangulation Method Used in the Formation of Economic Clusters in Southern Russia. In: R. Aliev, J. Kacprzyk, W. Pedrycz, M. Jamshidi, M. Babanli, F. Sadikoglu (Eds.) 10th International Conference on Theory and Application of Soft Computing, Computing with Words and Perceptions – ICSCCW-2019. ICSCCW 2019. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol. 1095. Springer, Cham; 2020. p. 340-344. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-35249-3_43
8.Akperov G.I., Khramov V.V., Gorbacheva A.A. Using Soft Computing Methods for the Functional Benchmarking of an Intelligent Workplace in an Educational Establishment. In: R. Aliev, J. Kacprzyk, W. Pedrycz, M. Jamshidi, M. Babanli, F. Sadikoglu (Eds.) 10th International Conference on Theory and Application of Soft Computing, Computing with Words and Perceptions – ICSCCW-2019. ICSCCW 2019. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol. 1095. Springer, Cham; 2020. p. 54-60. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-35249-3_6
9.Khramov V.V., Kramarov S.O., Roshchupkin S.A. The Concept of Functional Connectivity of Measurements of Geo-Informational Space of the Region. Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie = Modern Information Technologies and IT-Education. 2020; 16(2):407-415. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.25559/SITITO.16.202002.407-415
10.Grosset L., Viscolani B. A note on optimality conditions for control problems with parameters. Applied Mathematical Sciences. 2018; 12(16):773-782. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.12988/ams.2018.8571
11.Rozenko N.G., Korotkov V.A. Creation and Adoption of the Integrated Management Systems. 2005 11th International Scientific and Practical Conference of Students, Post-graduates and Young Scientists – Modern Technique and Technologies. Tomsk; 2005. p. 62-63. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/SPCMTT.2005.4493184
12.Vanichchinchai A. Quality Management and Supply Chain Management Frameworks: A Classification. 2019 8th International Conference on Industrial Technology and Management (ICITM). Cambridge, UK; 2019. p. 22-26. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/ICITM.2019.8710728
13.Jun L., XiaoLi L., Jun W. A problem classification approach in business service management. 2010 International Conference on Computer Application and System Modeling (ICCASM 2010). Taiyuan, China; 2010. p. V10-354-V10-356. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/ICCASM.2010.5622756
14.Serbulov Yu.S., Plotnikov A.A., Lemeshkin A.V., Kurripta O.V. Modeli optimal'nogo upravlenija proizvodstvennymi processami organizacii [Models of optimal management of production processes of the organization]. The Bulletin of the Voronezh Institute of High Technogies. 2007; (2):35-38. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18782201 (accessed 20.02.2021). (In Russ.)
15.Abubakar A.M., Elrehail H., Alatailat M.A., Elçi A. Knowledge management, decision-making style and organizational performance. Journal of Innovation & Knowledge. 2019; 4(2):104-114. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.jik.2017.07.003
16.Becker M.C. Organizational routines: a review of the literature. Industrial and Corporate Change. 2004; 13(4):643-678. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1093/icc/dth026
17.Eiselt H.A., Marianov V. Employee positioning and workload allocation. Computers & Operations Research. 2008; 35(2):513-524. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.cor.2006.03.014
18.Senin A.S. et al. Informacionnyj menedzhment [Information Management]. Delo Publ. RANERA, Moscow; 2018. (In Russ.)
19.Lavazza L.A., del Bianco V., Garavaglia C. Model-based functional size measurement. Proceedings of the Second ACM-IEEE international symposium on Empirical software engineering and measurement (ESEM '08). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA; 2008. p. 100-109. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1145/1414004.1414021
20.Bagdadli S., Gianecchini M. Organizational career management practices and objective career success: A systematic review and framework. Human Resource Management Review. 2019; 29(3):353-370. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.hrmr.2018.08.001
21.Tranfield D., Denyer D., Smart P. Towards a Methodology for Developing Evidence-Informed Management Knowledge by Means of Systematic Review. British Journal of Management. 2003; 14(3):207-222. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1111/1467-8551.00375
22.Lushnikov N.D., Alterman A.D. Implementation of information technologies in the organization management system. Science and Business: Ways of Development. 2019; (6):132-135. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=39197442 (accessed 20.02.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
23.Kureichik V.M. Features of decision making support system design. Izvestiya SFedU. Engineering Sciences. 2012; (7):92-98. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=17864082 (accessed 20.02.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
24.Greenwood R., Hinings C.R. Understanding Radical Organizational Change: Bringing Together the Old and the New Institutionalism. Academy of Management Review. 1996; 21(4):1022-1054. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.5465/amr.1996.9704071862
25.Grosset L., Viscolani B. Decisions on production and quality. Decisions in Economics and Finance. 2020; 43(1):91-107. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/s10203-020-00277-9
Опубликована
2021-04-15
Как цитировать
MAGERRAMOV, Imran Musaevich et al. Задачи классификации управления организацией. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 17, n. 1, p. 99-108, apr. 2021. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/725>. Дата доступа: 12 aug. 2022 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.17.202101.725.
Раздел
Когнитивно-информационные технологии в цифровой экономике