Технология создания многоуровневых межвузовских индикаторов достижения профессиональных компетенций для повышения академической мобильности обучающихся

  • Alexander Pavlovich Snegurenko Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева http://orcid.org/0000-0002-5515-3544
  • Sergey Sagitovich Zaydullin Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева http://orcid.org/0000-0002-8285-9817
  • Svetlana Vladimirovna Novikova Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева http://orcid.org/0000-0001-8207-1010
  • Natalia Lvovna Valitova Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева http://orcid.org/0000-0002-8408-1885
  • Elmira Shamilevna Kremleva Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева http://orcid.org/0000-0003-0858-0575

Аннотация

В настоящее время с внедрением Болонской системы в отечественную систему образования наблюдается беспрецедентное повышение уровня академической мобильности обучающихся. В связи с этим остро встает проблема оценки имеющихся знаний (компетенций), с которыми обучающийся приходит в новый ВУЗ. Даже в случае, если студент переходит из одного ВУЗа в другой, не меняя направление обучения, в 90% случаев набор изученных им в родном ВУЗе дисциплин существенно различается с таковым у студентов принимающего ВУЗа. С другой стороны, нередки случаи, когда, не смотря на то, что названия дисциплин различаются, перечень приобретенных знаний и умений пересекается с фактическим содержанием дисциплин в новом ВУЗе. Это создает значительные трудности как для студента, так и для преподавателей принимающего ВУЗа: студенту приходится пересдавать предметы, отличающие по названию, но одинаковые по содержанию с уже изученными в прежнем ВУЗе; преподавателям же приходится тратить время на прием промежуточной аттестации у таких студентов. В настоящей статье содержатся практические предложения по модификации существующей системы определения компетенций, заключающейся в создании системы межвузовских индикаторов достижения конкретных профессиональных знаний и умений. Такая система позволит определять список недостающих индикаторов для освоения направления образования принимающего ВУЗа.

Сведения об авторах

Alexander Pavlovich Snegurenko, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева

начальник отдела развития международного сотрудничества, кандидат технических наук

Sergey Sagitovich Zaydullin, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева

заведующий кафедрой прикладной математики и информатики, Институт компьютерных технологий и защиты информации, кандидат технических наук, доцент

Svetlana Vladimirovna Novikova, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева

профессор кафедры прикладной математики и информатики, Институт компьютерных технологий и защиты информации, доктор технических наук

Natalia Lvovna Valitova, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева

доцент кафедры прикладной математики и информатики, Институт компьютерных технологий и защиты информации, кандидат технических наук

Elmira Shamilevna Kremleva, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева

старший преподаватель кафедры прикладной математики и информатики, Институт компьютерных технологий и защиты информации

Опубликована
2021-04-15
Как цитировать
SNEGURENKO, Alexander Pavlovich et al. Технология создания многоуровневых межвузовских индикаторов достижения профессиональных компетенций для повышения академической мобильности обучающихся. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 17, n. 1, apr. 2021. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/737>. Дата доступа: 22 oct. 2021 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.17.202101.737.
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования