Анализ эффективности профориентационных мероприятий вуза с использованием инструментов машинного обучения

Аннотация

Цель статьи – охарактеризовать проблемы и возможные направления развития профориентационной деятельности и работы с абитуриентами провинциального вуза на примере Ульяновского государственного университета.
Анализ эффективности существующих инструментов взаимодействия вуза с потенциальными студентами и предложения по их развитию и модификации должны опираться прежде всего на результаты изучения целевой аудитории, в частности, на анализ запросов сегодняшнего абитуриента, его мотивов получения высшего образования и критериев выбора вуза. Указанные характеристики, помимо общих тенденций, продиктованных глобальными социальными и экономическими изменениями, имеют региональную специфику, что определяет актуальность исследования, несмотря на значительное внимание к этим проблемам.
В начале статьи авторы предлагают ряд гипотез о современных инструментах формирования репутации провинциального вуза и причинах стремления школьников (особенно наиболее успешных) учиться в другом регионе. Проверка гипотез осуществляется на основе анализа данных анкетирования старшеклассников Ульяновской области. В статье описана структура опроса, проводимого весной 2021 года, и характеристики используемой выборки. Для анализа применяются статистические методы и инструменты машинного обучения. В статье представлены результаты проведенного анализа, их интерпретация и обсуждение.
В заключение авторы обозначают основные факторы, влияющие на результаты приема студентов Ульяновского государственного университета в виде выводов, которые дают основание для формирования вектора коррекции содержания и форм профориентационной деятельности, стратегии рекламной кампании вуза и системы рекрутинга абитуриентов региона. Как и ожидалось, помимо общих для российских абитуриентов характеристик выявлены особенности, специфические для исследуемого региона.

Сведения об авторах

Natalya Olegovna Sedova, Ульяновский государственный университет

профессор кафедры информационной безопасности и теории управления, доктор физико-математических наук, доцент

Irina Anatolyevna Pertseva, Ульяновский государственный университет

руководитель Молодежной академии информационных технологий, кандидат физико-математических наук

Olga Dmitrievna Yur'eva, Ульяновский государственный университет

доцент кафедры информационной безопасности и теории управления, кандидат физико-математических наук, доцент

Опубликована
2021-12-20
Как цитировать
SEDOVA, Natalya Olegovna; PERTSEVA, Irina Anatolyevna; YUR'EVA, Olga Dmitrievna. Анализ эффективности профориентационных мероприятий вуза с использованием инструментов машинного обучения. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 17, n. 4, dec. 2021. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/769>. Дата доступа: 25 jan. 2022
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение