КОГНИТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ

  • Римма Ивановна Горохова Поволжский государственный технологический университет
  • Петр Владимирович Никитин Поволжский государственный технологический университет

Аннотация

В статье рассматриваются возможности когнитивных информационных технологий в системах управления индивидуализированным обучением. Проанализированы основы информационной системы построения индивидуальных образовательных траекторий, выделены ее основные составляющие. Разработана модель системы управления образовательными траекториями при изучении конкретной дисциплины.

Сведения об авторах

Римма Ивановна Горохова, Поволжский государственный технологический университет

кандидат педагогических наук, доцент

Петр Владимирович Никитин, Поволжский государственный технологический университет

магистрант  направления  «Управление  в  технических  системах» 

Литература

1. Toktarova V.I., Korobeynikova A.A. Implementation of interdisciplinary connections in the university e-learning environment // Austrian journal of humanities and social sciences. 2014. № 7-8. pp. 138-140.
2. Toktarova V.I., Panturova A.A. Learning and teaching style models in pedagogical design of electronic educational environment of the university // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 3. pp. 281-290.
3. Короткий А.А. Математические модели искусственных нейронных сетей. Уч.пособие. Ярославль, 2000. – 55 с.
4. Латыпова В.А. Методики проведения и проверки лабораторных работ при смешанном и дистанционном автоматизированном обучении // Инженерный вестник Дона. 2015. №3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3129
5. Никитин П.В. Организация индивидуального обучения будущих учителей информатики с применением современных информационных технологий // Международный электронный журнал "Образовательные технологии и Общество" (Educational Technology & Society), 2014. Т. 17. № 3. С. 569-583. – ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/ periodical/journal.html
6. Никитин П.В., Горохова Р.И. Технологии построения электронных образовательных ресурсов для организации обучения студентов программированию // Инженерный вестник Дона. 2015. №2(2). URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n2p2y2015/3035
7. Никитин П.В., Фоминых И.А., Горохова Р.И. Использование интеллектуальной обучающей системы при обучении студентов информационным технологиям // Вестник Иркутского государственного технического университета, 2015. №3(98). С. 24-29.
8. Никитин П.В., Фоминых И.А., Мельникова А.И. Особенности организации НИР студентов-заочников в области информатики и методики обучения информатике // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2 (часть 3). C. 586-590.
9. Соколов Е.Н. и др. Нейроинтеллект: от нейрона к компьютеру М.: Наука, 1989. – 242 c.
10. Тихонова О.Б., Русляков Д.В. Интерактивные обучающие программы в образовательном процессе по бытовой холодильной технике // Инженерный вестник Дона. 2014. №1. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2014/2256
11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). М.: 9.02.2016 http://www.edu.ru/file/docs/2016/02/62888.pdf.
Опубликована
2016-11-25
Как цитировать
ГОРОХОВА, Римма Ивановна; НИКИТИН, Петр Владимирович. КОГНИТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 12, n. 2, p. 119-126, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/77>. Дата доступа: 01 may 2024
Раздел
Когнитивные информационные технологии в системах управления