Журналистика данных
Аннотация
Data-журналистика – это относительно новое течение в журналистском деле, благодаря чему удается компилировать огромный контент данных, дифференцировать его, либо объединять в массивные статистические наблюдения, позволяющие проводить достоверные исследования в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Создание массовых порталов и Интернет-платформ, гаджетов и мобильных приложений открывают широкие возможности для изучения всех проблем человечества: от количества двигательной активности конкретной выборки реципиентов (с помощью данных приложения «Шагомер»), до массового засорения океана или миротворчества. Соответственно, дата-журналистика – это новое течение в публицистике, которое активно развивается с ростом компьютеризации и информатизации общества на глобальном уровне, тесно коррелируя со становлением популярности виртуализации средств массовой информации и восполнением общемирового контента потоковой информацией в международной Интернет-паутине.
Актуальность функционала и интеграции даты-журналистики в средства массовой информации заключается в том, что это новое направление позволяет сформировать независимое объективное представление об исследуемых процессах с помощью интерактивных инструментов, отвечая, тем самым, требованиям общества, которое склонно верить цифрам, а не субъективному мнению отдельных высокопоставленных фигур или медиаличностей.
Литература
2. Shilina A.G., Makeenko M.I. Innovative formats for applying Big Data: the development of data journalism in Russia. Youth Science Week : Collection of Scientific Articles. PRUE, Moscow; 2019. p. 121-127. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=42908460 (accessed 12.07.2021). (In Eng.)
3. Zarova E.V. Primenenie metodov Data Mining v oficial'noj statistike [Experience of using Data mining methods in official statistics]. Data Science: Contribution Papers of the International Scientific and Practice Conference. SPbSUE Publ., Saint-Petersburg; 2020. p. 117-120. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=42541017 (accessed 12.07.2021). (In Russ.)
4. Zvereva E.A. Adaptation potential of storytelling for professionally-oriented communication: the program results of the training areas "Advertising and public relations". Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija = Sign: problematic field of media education. 2020; (3):35-42. (In Russ., abstract in Eng.) doi: https://doi.org/10.24411/2070-0695-2020-10305
5. Makarova N.Ya. Data Journalism in the system of professional competences of journalist. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija = Sign: problematic field of media education. 2020; (4):44-52. (In Russ., abstract in Eng.) doi: https://doi.org/10.24411/2070-0695-2020-10405
6. Semilet T.A. Data Analysis in Journalism: Meaning and Essence. Mediaissledovanija = Media Research. 2020; (7):235-242. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=45628746 (accessed 12.07.2021). (In Russ.)
7. Oleshko V.F., Oleshko E.V. SMI kak mediator kommunikativno-kul'turnoj pamjati [Mass media as a mediator of communicative and cultural memory]. Ural University Publ., Yekaterinburg; 2020. 470 p. (In Russ., abstract in Eng.) doi: https://doi.org/10.15826/B978-5-7996-3074-4.0
8. Lisitsin M.E. The definition of the "Data Journalism" in modern research articles. Communication Studies. 2018; (3):144-154. (In Russ., abstract in Eng.) doi: https://doi.org/10.25513/2413-6182.2018.3.144-154
9. Bocharov M.P. PR-Technologies and Data Journalism (New ways of working with statistical information sources). Labour and Social Relations Journal. 2014; 25(4):81-95. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=21482557 (accessed 12.07.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
10. Rogers S. From The Guardian to Google News Lab: A Decade of Working in Data Journalism. In: Bounegru L., Grey J. (eds.) The Data Journalism Handbook: Towards A Critical Data Practice. Amsterdam University Press; 2021. p. 279-285. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1017/9789048542079.039
11. Dunwoody S., Griffin R.J. Statistical Reasoning in Journalism Education. Science Communication. 2013; 35(4):528-538. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1177/1075547012475227
12. Appelgren E., Nygren G. Data Journalism in Sweden ‒ Opportunities and Challenges. In: Mills C., Pidd M., Ward E. (eds.) Proceedings of the Digital Humanities Congress 2012. Studies in the Digital Humanities. Sheffield: The Digital Humanities Institute; 2014. Available at: https://www.dhi.ac.uk/openbook/chapter/dhc2012-appelgren (accessed 12.07.2021). (In Eng.)
13. Scholl A. Der unauflösbare Zusammenhang von Fragestellung, Theorie und Methode. Die reflexive Bedeutung der Methodologie (nicht nur) in der Journalismusforschung. In: Jandura O., Quandt T., Vogelgesang J. (eds.) Methoden der Journalismusforschung. VS Verlag für Sozialwissenschaften; 2011. p. 15-32. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1007/978-3-531-93131-9_1
14. Desai A., Nouvellet P., Bhatia S., Cori A., Lassmann B. Data journalism and the COVID-19 pandemic: opportunities and challenges. The Lancet Digital Health. 2021; 3(10):e619-e621. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1016/s2589-7500(21)00178-3
15. Knight M. Data journalism in the UK: a preliminary analysis of form and content. Journal of Media Practice. 2015; 16(1):55-72. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1080/14682753.2015.1015801
16. Ausserhofer J., Gutounig R., Oppermann M., Matiasek S., Goldgruber E. The Datafication of Data Journalism Scholarship: Focal Points, Methods, and Research Propositions for the Investigation of Data-Intensive Newswork. Journalism. 2020; 21(7):950-973. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1177/1464884917700667
17. Anderson C. Towards a sociology of computational and algorithmic journalism. New Media & Society. 2013; 15(7):1005-1021. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1177/1461444812465137
18. Fink K., Anderson C.W. Data Journalism in the United States. Journalism Studies. 2015; 16(4):467-481. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1080/1461670X.2014.939852
19. Lewis S.C. Journalism In An Era Of Big Data. Digital Journalism. 2015; 3(3):321-330. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1080/21670811.2014.976399
20. Park J. Media Literacy, Media Competence and Media Policy in the Digital Age. 2017 Hawaii University International Conferences Arts, Humanities, Social Sciences & Education. Honolulu, Hawaii; 2017. Available at: https://huichawaii.org/wp-content/uploads/2017/02/Park-Jooyeun-2017-AHSE-HUIC.pdf (accessed 12.07.2021). (In Eng.)
21. Muzykant V., Shlykova O. Media Competence as the Keystone of Electronic Cultureand Contemporary Education. Media Education (Mediaobrazovanie). 2019; 59(1):105-115. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.13187/me.2019.1.105
22. Zheltukhina M.R., Slyshkin G.G., Muzykant V.L., Ponomarenko E.B., Masalimova A.R. Functional Characteristics of the English and Russian Media Texts about the Sochi 2014 Winter Olympic Games: Political and Linguistic Aspects. XLinguae Journal. 2017; 10(3):83-100. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.18355/XL.2017.10.03.07
23. Chen G.-M., Zhang K. New Media and Cultural Identity in the Global Society. In Taiwo R. (Ed.) Handbook of Research on Discourse Behavior and Digital Communication: Language Structures and Social Interaction. Hershey, PA: Idea Group Inc.; 2010. p. 795-809. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.4018/978-1-61520-773-2.ch051
24. Barabash V.V., Grabelnikov A.A., Gegelova N.S., Osipovskaya E.A., Rebrova A.D. Challenges For Modernization Of Journalism Education In Russian Universities. In: Lo S. K. (Ed.) Education Environment for the Information Age. Vol. 69. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Future Academy; 2019. p. 117-124. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.09.02.14
25. Radchenko I., Sakoyan A. The View on Open Data and Data Journalism: Cases, Educational Resources and Current Trends. In: Ignatov D., Khachay M., Panchenko A., Konstantinova N., Yavorsky R. (eds.) Analysis of Images, Social Networks and Texts. AIST 2014. Communications in Computer and Information Science. Springer, Cham; 2014. Vol. 436. p. 47-54. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1007/978-3-319-12580-0_4

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.