Изучение технологий компьютерных сетей в школе
проблемы и предложения
Аннотация
Технологии компьютерных сетей являются важной частью обеспечения процесса обмена информацией. В существующих базовых учебниках информатики 7-11 класса этой теме уделено недостаточное внимание. Основной фокус в создаваемых специализированных IT-классах делается на программировании. Важность изучения сетевых технологий показала пандемия. Удаленная учеба и работа потребовали организации удаленного доступа к образовательным ресурсам и рабочим местам. Не все категории граждан смогли справиться с данной задачей. В состав Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» входят проекты «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», связанные с разработкой и обслуживанием современной безопасной сетевой инфраструктуры. Современные сервисы не могут работать без надежной сетевой инфраструктуры, поэтому важность изучения технологий ее создания и обслуживания очевидна.
Не менее важна тема подготовки отечественных разработчиков программного обеспечения для телекоммуникационного оборудования. Поэтому надо уделить внимание предпрофессиональной подготовке школьников в этой области.
К разработке учебных материалов школьной программы по информатике стоит привлекать профессионалов из разных областей информационных технологий, что позволит сделать знания и навыки школьников востребованными в будущем.
За два десятилетия работы в России компания D-Link накопила значительный методический опыт обучения IT-специалистов в различных сегментах экономики, в учреждениях медицины, образования и культуры, что позволило создать актуальные образовательные ресурсы, отвечающие современным трендам.
Представленный в статье курс для школ является органичной вводной частью комплексного образовательного продукта D-Link, который используется рядом высших учебных заведений для изучения современных сетевых технологий.
Литература
2. Caprolu M., Di Pietro R., Lombardi F., Raponi S. Edge Computing Perspectives: Architectures, Technologies, and Open Security Issues. In: 2019 IEEE International Conference on Edge Computing (EDGE). IEEE Computer Society, Milan, Italy; 2019. p. 116-123. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1109/EDGE.2019.00035
3. Solanki V.K., Singh K.P., Venkatesan M., Raghuwanshi S. Firewalls policies enhancement strategies towards securing network. In: 2013 IEEE Conference on Information & Communication Technologies. IEEE Computer Society, Thuckalay, India; 2013. p. 32-36. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1109/CICT.2013.6558057
4. Salah K., Elbadawi K., Boutaba R. Performance Modeling and Analysis of Network Firewalls. IEEE Transactions on Network and Service Management. 2012; 9(1):12-21. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1109/TNSM.2011.122011.110151
5. Meinel C., Sack H. Network Access Layer (3): WAN Technologies. In: Internetworking. X.media.publishing. Springer, Berlin, Heidelberg; 2013. p. 335-454. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1007/978-3-642-35392-5_6
6. Phatak D.S., Goff T. The Role of Proactivity in Wireless and Ad Hoc Networks. In: Cheng X., Huang X., Du D. (eds.) Ad Hoc Wireless Networking. Network Theory and Applications. Vol. 14. Springer, Boston, MA; 2004. p. 487-527. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1007/978-1-4613-0223-0_13
7. Zakharov P.A., Romasevich P.V., Smirnova E.V., Shibanov V.A. D-Link Comprehensive Training Solution for Networking Professionals. Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie = Modern Information Technologies and IT-Education. 2020; 16(3):776-787. (In Russ., abstract in Eng.) doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.16.202003.776-787
8. Zakharov P.A., Romasevich P.V., Smirnova E.V. D-Link Solutions for Modern Computer Networks and Specialists Education in the Sphere of Network Technologies. Sovremennye informa-cionnye tehnologii i IT-obrazovanie = Modern Information Technologies and IT-Education. 2019; 15(4):894-904. (In Russ., abstract in Eng.) doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201904.894-904
9. Pesch D., Rea S., Timm-Giel A. Embedded Wireless Networking: Principles, Protocols, and Standards. In: Ambient Intelligence with Microsystems. Microsystems. 2008; 18:157-184. Springer, Boston, MA. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1007/978-0-387-46264-6_7
10. Akkaya K., Younis M. A survey on routing protocols for wireless sensor networks. Ad Hoc Networks. 2005; 3(3):325-349. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1016/j.adhoc.2003.09.010
11. Sohrabi K., Gao J., Ailawadhi V., Pottie G.J. Protocols for self-organization of a wireless sensor network. IEEE Personal Communications. 2000; 7(5):16-27. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1109/98.878532
12. Balakrishnan H., Padmanabhan V.N., Seshan S., Katz R.H. A comparison of mechanisms for improving TCP performance over wireless links. IEEE/ACM Transactions on Networking. 1997; 5(6):756-769. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1109/90.650137
13. Ducatelle F., Di Caro G.A., Gambardella L.M. Principles and applications of swarm intelligence for adaptive routing in telecommunications networks. Swarm Intelligence. 2010; 4(3):173-198. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1007/s11721-010-0040-x
14. Sherry L. Issues in Distance Learning. International Journal of Educational Telecommunications. 1995; 1(4):337-365. Available at: https://www.learntechlib.org/primary/p/8937 (accessed 19.08.2021). (In Eng.)
15. Buffum P.S., Lobene E.V., Frankosky M.H., Boyer K.E., Wiebe E.N., Lester J.C. A Practical Guide to Developing and Validating Computer Science Knowledge Assessments with Application to Middle School. Proceedings of the 46th ACM Technical Symposium on Computer Science Education (SIGCSE '15). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA; 2015. p. 622-627. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1145/2676723.2677295
16. Grover S., Pea R., Cooper S. Remedying misperceptions of computer science among middle school students. Proceedings of the 45th ACM technical symposium on Computer science education (SIGCSE '14). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA; 2014. p. 343-348. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1145/2538862.2538934
17. Koehne B., Shih P.C., Olson J.S. Remote and alone: coping with being the remote member on the team. In: Proceedings of the ACM 2012 conference on Computer Supported Cooperative Work (CSCW '12). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA; 2012. p. 1257-1266. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1145/2145204.2145393
18. Gjestland G., Blanton J.E., Will R., Collins R. Assessing the need for training in IT professionals: a research model. In: Proceedings of the 2001 ACM SIGCPR conference on Computer personnel research (SIGCPR '01). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA; 2001. p. 212-214. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1145/371209.371238
19. Hedetniemi S.M., Hedetniemi S.T., Liestman A.L. A survey of gossiping and broadcasting in communication networks. Networks. 1988; 18(4):319-349. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1002/net.3230180406
20. Deissler C.H., Ding L., Neumann K.L. et al. Professional Learning Networks to Support School Librarians’ Development of Instructional Technology Expertise. TechTrends. 2015; 59(1):27-40. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1007/s11528-015-0850-1
21. Dafalla Z.I., Balaji R.D. Enhancing the Understanding of Computer Networking Courses through Software Tools. arXiv:1504.02093. 2015. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.48550/arXiv.1504.02093
22. Morozova E.V., Kulikov K.A., Lazebnikov S.S. The Laboratory Stand Simulation for Programming Microprocessor Devices. In: 2019 IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering (EIConRus). IEEE Computer Society, Saint Petersburg and Moscow, Russia; 2019. p. 125-128. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1109/EIConRus.2019.8657118
23. Levinzon S.V., Tsarkova N.V., Melnikov D.V. Use of the modern stand equipment in the educational process in the course "electrical engineering". In: 2014 49th International Universities Power Engineering Conference (UPEC). IEEE Computer Society, Cluj-Napoca, Romania; 2014. p. 1-4. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1109/UPEC.2014.6934714
24. Karkulyovskyy V., Motyka I., Tkachenko V. Development of Educational Program Stand. In: 2007 9th International Conference ‒ The Experience of Designing and Applications of CAD Systems in Microelectronics. IEEE Computer Society, Lviv, Ukraine; 2007. p. 305-306. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1109/CADSM.2007.4297559
25. Hollman A.K., Hollman T.J., Shimerdla F., Bice M.R., Adkins M. Information technology pathways in education: Interventions with middle school students. Computers & Education. 2019; 135:49-60. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.02.019
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.