Аналитическая оценка и экспериментальное исследование разработанного web-приложения для обучения и контроля студентов по английскому языку

  • Natalya Alexandrovna Kopylova Национальный исследовательский университет "Московский энергетический институт" http://orcid.org/0000-0002-3797-6811

Аннотация

Актуальность выбранной темы состоит в том, что разработка информационной системы для обучения и контроля студентов по английскому языку направления «Информатика и вычислительная техника» может конкурировать с другими аналогами. Разработанное веб-приложение соответствует образовательным задачам и его наполняемость зависит от необходимых потребностей студентов технических вузов. Это будет способствовать улучшению качества педагогического процесса в вузе, его упрощению и облегчению как со стороны преподавателей, так и со стороны учащихся, тем самым уменьшив нагрузку на преподавателей дисциплины «Иностранный язык» и увеличив усвояемость данной дисциплины со стороны студентов на основе их заинтересованности. В настоящее время все больше внимания уделяется электронному обучению и дистанционным технологиям, которые активно применяются в вузе как самостоятельно, так и смешанно при смешанном виде обучения.
В работе представлены нормативно-правовые документы РФ, на основе которых реализуются образовательные программы с применением технологий электронного и дистанционного обучения. Рассмотрены системы управления обучением, представлены их сходства и различия. Приведены примеры с описанием наиболее популярных LMS-систем на сегодняшний день. Была проведена аналитическая оценка разработанной информационной системы для обучения и контроля студентов по английскому языку направления подготовки «Информатика и вычислительная техника», которая осуществлялась относительно четырех уже существующих систем дистанционного обучения, а именно: MOODLE, Claroline, Atutor и OpenACS. Были определены основные критерии, по которым проводилось экспериментальное исследование, выявлены преимущества и недостатки.

Сведения об авторе

Natalya Alexandrovna Kopylova, Национальный исследовательский университет "Московский энергетический институт"

доцент кафедры иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент

Опубликована
2023-03-30
Как цитировать
KOPYLOVA, Natalya Alexandrovna. Аналитическая оценка и экспериментальное исследование разработанного web-приложения для обучения и контроля студентов по английскому языку. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 19, n. 1, mar. 2023. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/879>. Дата доступа: 04 june 2023
Раздел
Е-learning, информационные технологии в образовании