Аналитическая оценка и экспериментальное исследование разработанного web-приложения для обучения и контроля студентов по английскому языку

  • Natalya Alexandrovna Kopylova Национальный исследовательский университет "Московский энергетический институт" http://orcid.org/0000-0002-3797-6811

Аннотация

Актуальность выбранной темы состоит в том, что разработка информационной системы для обучения и контроля студентов по английскому языку направления «Информатика и вычислительная техника» может конкурировать с другими аналогами. Разработанное веб-приложение соответствует образовательным задачам и его наполняемость зависит от необходимых потребностей студентов технических вузов. Это будет способствовать улучшению качества педагогического процесса в вузе, его упрощению и облегчению как со стороны преподавателей, так и со стороны учащихся, тем самым уменьшив нагрузку на преподавателей дисциплины «Иностранный язык» и увеличив усвояемость данной дисциплины со стороны студентов на основе их заинтересованности. В настоящее время все больше внимания уделяется электронному обучению и дистанционным технологиям, которые активно применяются в вузе как самостоятельно, так и смешанно при смешанном виде обучения.
В работе представлены нормативно-правовые документы РФ, на основе которых реализуются образовательные программы с применением технологий электронного и дистанционного обучения. Рассмотрены системы управления обучением, представлены их сходства и различия. Приведены примеры с описанием наиболее популярных LMS-систем на сегодняшний день. Была проведена аналитическая оценка разработанной информационной системы для обучения и контроля студентов по английскому языку направления подготовки «Информатика и вычислительная техника», которая осуществлялась относительно четырех уже существующих систем дистанционного обучения, а именно: MOODLE, Claroline, Atutor и OpenACS. Были определены основные критерии, по которым проводилось экспериментальное исследование, выявлены преимущества и недостатки.


Сведения об авторе

Natalya Alexandrovna Kopylova, Национальный исследовательский университет "Московский энергетический институт"

доцент кафедры иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент

Литература

1. Akmanova S.V., Kurzaeva L.V., Kopylova N.A. Dinamicheskij i kompetentnostnyj aspekty mediaobrazovatel noj kontseptsii razvitiya gotovnosti lichnosti k samoobucheniyu v techenie vsej zhizni [Dynamic and competence aspects of the media educational concept of developing a person s readiness for lifelong self-education]. Informatika i obrazovanie = Informatics and Education. 2019;(2):23-33. (In Russ., abstract in Eng.) doi: https://doi.org/10.32517/0234-0453-2019-34-2-23-33
2. Akmanova S.V., Kurzaeva L.V., Kopylova N.A. Razvitie gotovnosti lichnosti k samoobucheniyu v techenie vsej zhizni: razrabotka koncepcii v usloviyah mediaobrazovaniya [The development of lifelong self-learning individual readiness: the design of a concept in media educational conditions]. Informatika i obrazovanie= Informatics and Education. 2018;(7):35-43. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=36265979 (accessed 11.12.2022). (In Russ., abstract in Eng.)
3. Akmanova S.V., Kurzayeva L.V., Kopylova N.A. Designing a media educational concept of developing lifelong self-learning individual readiness. Media Education (Mediaobrazovanie). 2018;58(2):37-49. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=35078379 (accessed 11.12.2022).
4. Akmanova S.V., Kurzaeva L.V., Kopylova N.A. The Factor Model of the Media Educational Concept of Developing Lifelong Self-learning Individual Readiness. Media Education (Mediaobrazovanie). 2019;59(2):185-193. doi: https://doi.org/10.13187/me.2019.2.185
5. Akmanova S.V., Kurzaeva L.V., Kopylova N.A. The models of the media educational concept of developing lifelong self-learning individual readiness. Media Education (Mediaobrazovanie). 2019;59(1):3-13.doi: https://doi.org/10.13187/me.2019.1.3
6. Marshall S., Sankey M. The Future of the Learning Management System in the Virtual University. In: Sankey M.D., Huijser H., Fitzgerald R. (eds.) Technology-Enhanced Learning and the Virtual University. University Development and Administration. Singapore: Springer; 2023. p. 1-22. doi: https://doi.org/10.1007/978-981-19-9438-8_16-1
7. Sejzi A.A., Arisa B. Learning Management System (LMS) and Learning Content Management System (LCMS) at Virtual University. In: Proceedings of the 2nd International Seminar on Quality and Affordable Education (ISQAE 2013). University Technology Malaysia; 2013. p. 216- 220. Available at: https://humanities.utm.my/education/wp-content/uploads/sites/6/2013/11/301.pdf (accessed 11.12.2022).
8. Gendina N.I. Linguistic design tools of the web-site content. Scientific and Technical Libraries. 2008;(3):5-14. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=12865501 (accessed 11.12.2022). (In Russ., abstract in Eng.)
9. Andropova E.V., Kondakova E.V. Tehnologija smeshannogo obuchenija i ee rol' v povyshenii kachestva obrazovanija [Blended learning technology and its role in improving the quality of education]. Informatika i obrazovanie = Informatics and Education. 2009;(8):112-114. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=17771382 (accessed 11.12.2022). (In Russ., abstract in Eng.)
10. Karmanova E.V. The features of organizing blended learning using LMS Moodle. Informatika i obrazovanie= Informatics and Education. 2018;(8):43-50. (In Russ., abstract in Eng.) doi: https://doi.org/10.32517/0234-0453-2018-33-8-43-50
11. Makeeva A.V., et al. Experience in the use of Moodle platform in the scientific research students. Modern high technologies. 2016;(3-1):167-171. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=25815682 (accessed 11.12.2022). (In Russ., abstract in Eng.)
12. Pedersen J.M., Kuran M.Ş. Moodle: Practical Advices for University Teachers. In: Choraś M., Choraś R. Image Processing and Communications Challenges 9. IP&C 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol. 681. Cham: Springer; 2018. p. 183-190. doi: https://doi.org/10.1007/978-3-319-68720-9_21
13. Leka L., Kika A. Enhancing Moodle to Adapt to Students Different Learning Styles. CEUR Workshop Proceedings. 2018;2280:186-189. Available at: https://ceur-ws.org/Vol-2280/paper-28.pdf (accessed 11.12.2022).
14. Garbin M.C., do Amaral S.F., Mendes C.O., Ogasawara E., Rocha J.M. Adaptation of the Moodle for Application in Distance Education Course at the State University of Campinas. Procedia ‒ Social and Behavioral Sciences. 2012;46:2514-2518. doi: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.05.513
15. Tchoshanov M.A. Learning Sciences Perspective on Engineering of Distance. Learning. Part 2. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. 2020;30(3):43-58. doi: 10.31992/0869-3617-2021-30-3-43-58
16. Kurzaeva L.V., Maslennikova O.E., Beloborodov E.I., Kopylova N.A. On the question of application of virtual and additional realitytechnology in education. Modern problems of science and education. 2017;(6):216. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=32390514 (accessed 11.12.2022). (In Russ., abstract in Eng.)
17. Kopylova N.A. Razrabotka informacionnoj sistemy dlja distancionnogo obrazovanija po napravleniju podgotovki Kosmicheskie tehnologii [Development of an information system for distance education in the field of training "Space Technologies"]. In: Proceedings of the all-RussianConference on New information technologies in scientific research. Ryazan: RSREU; 2018. p. 156-158. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=36758986 (accessed 11.12.2022). (In Russ.)
18. Kopylova N.A. Tekhnologicheskie innovacii v obuchenii inostrannomu yazyku v tekhnicheskom vuze [Technological innovations in teaching a foreign language at a technical university]. In: Sukhomlin V.A. (ed.) Proceedings of the International Conference on Modern Information Technologies and IT-Education. Moscow: CMC MSU; 2017. p. 82-88. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=32661944 (accessed 11.12.2022). (In Russ.)
19. Kopylova N.A., Bodrov O.A. Formy i vidy kontrolya pri izuchenii disciplin v vuze [Forms and types of control when studying disciplines at a university]. In: Milovzorov O.V. (ed.) Proceedings of the International Conference on Modern technologies in science and education STNO-2018. Vol. 10. Ryazan: RSREU; 2018. p. 98-102. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=35399450 (accessed 11.12.2022). (In Russ.)
20. Kopylova N. Project Technologies In Cooperation At University Classes. In: Chernyavskaya V., KußeH. (eds.) Professional ulture of the Specialist of the Future. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Vol. 51. Future Academy; 2018. p. 1568-1575. doi: https://doi.org/10.15405/epsbs.2018.12.02.167
21. Kopylova N. The use of e-learning at foreign language practical lessons in a technical university. In: 2018 ELEKTRO. Mikulov, Czech Republic: IEEE Computer Society; 2018. p. 1-4. doi: https://doi.org/10.1109/ELEKTRO.2018.8398383
22. Kopylova N.A. Designing an Electronic System for a Foreign Language Teaching of Students of the Training Program "Information Science and Computer Engineering". Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie = Modern Information Technologies and IT-Education. 2020;16(3):764-775. (In Russ., abstract in Eng.) doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.16.202003.764-775
23. Kopylova N. The Analytical Evaluation and Study of the Developed Web Application "Space Information Systems and Technologies" for Learning English. In: 2022 11th Mediterranean Conference on Embedded Computing (MECO). Budva, Montenegro: IEEE Computer Society; 2022. p. 1-4. doi: https://doi.org/10.1109/MECO55406.2022.9797217
24. Kopylova N. Different Forms of Online-Education in a Technical University. In: 2022 ELEKTRO (ELEKTRO). Krakow, Poland: IEEE Computer Society; 2022. p. 1-5. doi: https://doi.org/10.1109/ELEKTRO53996.2022.9803759
25. Kopylova N. The Use of Interactive Educational Forms in a Technical University. In: 2022 ELEKTRO (ELEKTRO). Krakow, Poland: IEEE Computer Society;2022. p. 1-4. doi: https://doi.org/10.1109/ELEKTRO53996.2022.9803378
Опубликована
2023-03-30
Как цитировать
KOPYLOVA, Natalya Alexandrovna. Аналитическая оценка и экспериментальное исследование разработанного web-приложения для обучения и контроля студентов по английскому языку. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 19, n. 1, p. 93-103, mar. 2023. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/879>. Дата доступа: 29 may 2024 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.019.202301.093-103.
Раздел
Е-learning, информационные технологии в образовании