Использование дистанционных технологий и адаптивных педагогических практик как инструмент преподавателя высшей школы

  • Inna Igorevna Bobrova Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова http://orcid.org/0000-0003-2952-7589
  • Irina Yuryevna Efimova Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова http://orcid.org/0000-0002-0265-2016
  • Evgeny Gennadievich Trofimov Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова http://orcid.org/0000-0001-8691-9664

Аннотация

В статье представлен пример использования образовательного портала как средство совершенствования образовательного процесса на основе дистанционных технологий и адаптивных педагогических практик, активное применение которых в высшем профессиональном образовании трансформирует образовательную среду учебного заведения в среду высокотехнологичную с совершенно новыми дидактическими возможностями. Такие возможности позволяют более эффективно решать важные задачи личностно ориентированного формирования компетенций выпускников.
В профессиональном стандарте педагога уделяется пристальное внимание работе педагога по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся, красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня: общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая. Такие возможности позволяют по-новому и более эффективно решать важные задачи личностно ориентированного формирования компетенций выпускников.
Одним из направлений в решении этой задачи является развитие дидактических средств обучения, таких как электронные образовательные ресурсы. В статье показаны преимущества выбора модульного построения содержания при разработке курса; приведены способы использования инструментов для достижения адаптивных практик; показаны преимущества использования дистанционных технологий обучения, которые позволяют создать единое интерактивное рабочее пространство, доступное для всех участников образовательного процесса: обучающихся, преподавателей, администрации.
Таким образом, авторы показывают как формируется индивидуальный образовательный путь для каждого обучающегося, гарантирующий итоговое освоение запланированных знаний, умений и навыков. Использование дистанционных технологий позволяет дополнительно формировать у обучаемых навык самоорганизации; самоанализа и самодисциплины. Происходит дифференциация темпа обучения; повышается мотивация получения знаний; у студентов развивается творческий подход к обучению; они учатся планировать свое учебное время и ресурсы, а у преподавателя – стимул в повышении компетентности в области педагогики, психологии и информационно-коммуникационных технологий.

Сведения об авторах

Inna Igorevna Bobrova, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий Института энергетики и автоматизированных систем, кандидат педагогических наук, доцент

Irina Yuryevna Efimova, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий Института энергетики и автоматизированных систем, кандидат педагогических наук, доцент

Evgeny Gennadievich Trofimov, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

доцент кафедры прикладной математики и информатики Института естествознания и стандартизации, кандидат педагогических наук, доцент

Опубликована
2023-03-30
Как цитировать
BOBROVA, Inna Igorevna; EFIMOVA, Irina Yuryevna; TROFIMOV, Evgeny Gennadievich. Использование дистанционных технологий и адаптивных педагогических практик как инструмент преподавателя высшей школы. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 19, n. 1, mar. 2023. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/880>. Дата доступа: 08 dec. 2023
Раздел
Е-learning, информационные технологии в образовании