Подсистема анализа данных как способ автоматизации процессов мониторинга и анализа цен интернет-магазинов

Аннотация

В статье представлена разработка подсистемы для автоматизации процессов мониторинга и анализа цен интернет-магазинов. Актуальность исследования связана с тем, что важность данных в эпоху цифровых технологий растет с каждым днем, предприятия полагаются на данные при принятии важных решений. Большие данные стали неотъемлемой частью современных бизнес-моделей. Целью статьи стало описание основных технологических этапов разработки подсистемы для автоматизации процессов мониторинга и анализа цен интернет-магазинов, а также представление примеров визуализации информации, полученной в результате использования этой подсистемы.
Системы онлайн мониторинга цен в интернете используются для корректировки ценовой политики фирмы. Основной функционал подобных систем: возможность в автоматическом режиме проанализировать цены на нужные товары на выбранных торговых площадках в конкретном регионе, скорректировать цены на реализуемые товары таким образом, чтобы они стали ниже, чем у конкурентов, но выше установленной рентабельности. Интерфейс большинства систем для анализа цен интернет-магазинов интуитивно понятный. Применение автоматизированных систем анализа цен экономически обосновано. Установка и настройка системы занимает существенно меньше времени, чем ручной анализ и корректировка ценовых предложений интернет-магазина. В статье приведены критерии, на которые необходимо обратить внимание при выборе системы онлайн мониторинга цен в интернет-магазинах.
Для мониторинга, обработки, хранения и анализа данных о ценах на товары в интернет-магазинах разработана подсистема, которая собирает информацию с маркетплейсов, сохраняет собранные данные в базу данных и выводит пользователю готовый результат в удобном виде. Это позволит снизить затраты на приобретение программного обеспечения. В процессе разработки подсистемы были выделены информационные объекты, определены их свойства, создана логическая структура базы данных, на её основании – физическая модель, проведено построение модели автоматизации технологии мониторинга цен с использованием методологии UML.

Сведения об авторах

Alla Valeryevna Vsevolodova, Международная академия бизнеса и новых технологий

старший преподаватель кафедры информационно-компьютерных технологий

Olga Vitalyevna Kartasheva, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

доцент кафедры экономики и финансов Ярославского филиала, кандидат педагогических наук, доцент

Опубликована
2023-10-15
Как цитировать
VSEVOLODOVA, Alla Valeryevna; KARTASHEVA, Olga Vitalyevna. Подсистема анализа данных как способ автоматизации процессов мониторинга и анализа цен интернет-магазинов. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 19, n. 3, oct. 2023. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/955>. Дата доступа: 22 apr. 2024
Раздел
Когнитивно-информационные технологии в цифровой экономике