Приоритет инфосферы в современном инженерном образовании

Аннотация

Характер инженерной деятельности, функционирующей в рамках современной экономики, соответствует особенностям текущего экономического уклада. Специфика этого процесса, соответствующего историческому времени, однозначно формирует требования к инженерам. Отсюда неизбежно следуют требования к инженерному образованию и, далее, необходимость регулярной адаптации образования в соответствии с требованиями экономики. Исходя из того, что развитие информационных технологий определено сегодня в качестве одного из главных приоритетов развития экономики, следует вывод о необходимости переосмысления сущности инженерного знания, инженерной деятельности и инженерного образования. Эмпирической базой исследования явились статьи в рецензируемых журналах, входящих в перечень ВАК (квартиль Q1), опубликованные за период 2008–2023 гг. и материалы конференций, проводимых международными ассоциациями инженеров. В качестве фактологической основы исследования были рассмотрены учебные планы подготовки инженеров в ведущих российских, белорусских и зарубежных вузах. Рассмотрено современное состояние инфосферы, её место в современной экономике, инженерной деятельности и инженерном образовании. Проведена оценка цифровизации как современного инновационного этапа экономического развития. На основании проведённого анализа сделан вывод о том, что формирование новых подходов к инженерному образованию в информационном обществе требует формулировки концепции информационного приоритета, которая должна включать констатирующую часть, касающуюся инженерной деятельности и результирующую часть, посвященную вопросам инженерного образования.

Сведения об авторе

Natalia Grigorievna Serebryakova, Белорусский государственный аграрный технический университет

заведующий кафедрой моделирования и проектирования, кандидат педагогических наук, доцент

Опубликована
2023-10-15
Как цитировать
SEREBRYAKOVA, Natalia Grigorievna. Приоритет инфосферы в современном инженерном образовании. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 19, n. 3, oct. 2023. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/963>. Дата доступа: 22 apr. 2024
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение