КУРРИКУЛУМНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Аннотация
Данная статья является очередной в серии статей авторов, в которых они продолжают отслеживать и анализировать современное состояние и новые тенденции в деятельности ведущих международных организаций ACM и IEEE по разработке образовательных стандартов в области информационных технологий (ИТ) или компьютинга (computing), издаваемых в виде «стандартов куррикулумов». Характерной особенностью куррикулумного подхода является знание- ориентированность, т.е. в его основе лежат процессы проектирования, спецификации и актуализации структурированных сводов или объемов знаний, взвешенных результатами обучения, что делает данный подход перспективным для разработки государственных образовательных стандартов по соответствующим направлениям и специальностям.
Литература
2. Сухомлин В.А., Андропова Е.В. Диверсификация программ профессиональной подготовки в международных образовательных стандартах в области информационных технологий // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2013. — № 1. — С. 73-87.
3. Сухомлин В.А., Зубарева Е.В. Куррикулумная парадигма — методическая основа современного образования // Современные информационные технологии и ИТ-образование. — 2015. — Т. 1, № 11. — С. 54-61.
4. Associate-Degree Computing Curricula [электронный ресурс] // URL: http://ccecc.acm.org/ (дата обращения 1.10.2016).
5. CE 2004: Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Computer Engineering [электронный ресурс] // URL: http://www.acm.org/education/education/curric_vols/CE-Final-Report.pdf (дата обращения 1.10.2016).
6. CE 2016: Computer Engineering Curricula 2016 – Computing Curriculum Interim Curriculum Report, IEEE, Version: 2015, October 25.
7. Computer Engineering Transfer [электронный ресурс] // URL: http://ccecc.acm.org/guidance/computer-engineering (дата обращения 1.10.2016).
8. Computer Science (CS) for All [электронный ресурс] // URL: https://www.whitehouse.gov/blog/2016/01/30/computer-science-all (дата обращения 1.10.2016).
9. Computer Science Transfer [электронный ресурс] // URL: http://ccecc.acm.org/guidance/computer-science (дата обращения 1.10.2016).
10. Computing Curricula 2001. Computer Science Volume. Association for Computing Machinery and Computer Society of IEEE [электронный ресурс] // URL: http://www.acm.org/education/cc2001/final (дата обращения 1.10.2016).
11. Computing Curricula 2005 (CC2005). Association for Computing Machinery and Computer Society of IEEE [электронный ресурс] // URL: http://www.acm.org/education/curric_vols/CC2005-March06Final.pdf (дата обращения 1.10.2016).
12. CS 2008 – Computer Science Curriculum 2008: An Interim Revision of CS 2001 [электронный ресурс] // URL: http://www.acm.org//education/curricula/ComputerScience2008.pdf (дата обращения 1.10.2016).
13. CS 2013 - Computer Science Curricula 2013: Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Computer Science [электронный ресурс] // URL: http://www.acm.org/education/CS2013-final-report.pdf (дата обращения 1.10.2016).
14. CSTA K–12 CSTA K-12 CS Standards, 2011 EditionК-12 (К-12) [электронный ресурс] // URL:
http://csta.acm.org/Curriculum/sub/CurrFiles/CSTA_K-12_CSS.pdf (дата обращения 1.10.2016).
15. GSwE2009 - Graduate Software Engineering 2009. Association for Computing Machinery and Computer Society of IEEE [электронный ресурс] // URL: http://www.acm.org/binaries/content/assets/education/gsew2009.pdf (дата обращения 1.10.2016).
16. Guide to the Software Engineering Body of Knowledge. Version 3.0 (SWEBOK.v3). A Project of the IEEE Computer Society [электронный ресурс] // URL: http://www.computer.org/portal/ web/swebok (дата обращения 1.10.2016).
17. Information Technology Competency Model [электронный ресурс] // URL: http://ccecc.acm.org/guidance/information-technology (дата обращения 1.10.2016).
18. IS 2002: Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Information Systems 2002 [электронный ресурс] // URL: http://www.acm.org/education/education/curric_vols/is2002.pdf (дата обращения 1.10.2016).
19. IS 2010 - Information Systems 2010 . Association for Computing Machinery and Computer Society of IEEE (IS Curriculum Wiki) [электронный ресурс] // URL: http://blogsandwikis.bentley.edu/iscurriculum/index.php/Main_Page); URL: http://www.acm.org/education/curricula/IS%202010%20ACM%20final.pdf (дата обращения 1.10.2016).
20. IT 2008 - The Computing Curricula Information Technology Volume 2008 [электронный ресурс] // URL: http://www.acm.org//education/curricula/IT2008%20Curriculum.pdf (дата обращения 1.10.2016).
21. MSIS 2006: Model Curriculum and Guidelines for Graduate Degree Programs in Information Systems 2006 [электронный ресурс] // URL: http://www.acm.org/education/education/curric_vols/MSIS%202006.pdf (дата обращения 1.10.2016).
22. SE 2004 - Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Software Engineering [электронный ресурс] // URL: http://sites.computer.org/ccse (дата обращения 1.10.2016).
23. SE 2014 - Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Software Engineering [электронный ресурс] // URL: http://www.acm.org/binaries/content/assets/education/se2014.pdf (дата обращения 1.10.2016).
24. Software Engineering Transfer [электронный ресурс] // URL: http://ccecc.acm.org/guidance/software-engineering (дата обращения 1.10.2016).
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.