Организация обучения 3D-моделированию

на основе межпредметности и преемственности курсов технологии и информатики на ступени общего среднего образования

  • Alexander Yuryevich Fedosov Российский государственный социальный университет http://orcid.org/0000-0002-2621-2218
  • Tatyana Aleksandrovna Semenkova Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нахабинская гимназия № 4"

Аннотация

В статье представлены результаты анализа методических решений по организации обучения основам 3D-моделирования и прототипирования на основе межпредметности и преемственности школьных курсов технологии и информатики. Приведены планируемые результаты обучения по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» в курсе технологии 7-9 классов, а также выявлена взаимосвязь содержания обучения 3D-моделированию и прототипированию в курсе технологии основной школы и базового курса информатики. Развитие полученных в школьном курсе технологии знаний и навыков в области 3D-моделирования и прототипирования реализуется на межпредметной основе в базовом курсе информатики и продолжается в старших (в том числе инженерных) классах. Такой подход будет способствовать включению в образовательный процесс более сложных инструментов и техник моделирования.
Авторами обоснован выбор соответствующего программного обеспечения и представлены методические разработки по формированию инженерных навыков в области 3D-моделирования в углубленном курсе информатики.
Результаты исследования позволяют прийти к выводу о том, что построение методики обучения основам 3D-моделирования и прототипирования в углубленном курсе информатики на уровне среднего общего образования на основе преемственности и межпредметности с курсом технологии основной школы – это эффективный инструментарий для развития инженерных навыков и творческого мышления обучающихся, реализации программы предпрофильной инженерной подготовки. Основой для изучения 3D-технологий является проектно-технологическая система обучения, которая основывается на творческой, учебно-познавательной и опытно поисковой деятельности старшеклассников от творческого замысла до реализации идеи в завершенный проект.

Сведения об авторах

Alexander Yuryevich Fedosov, Российский государственный социальный университет

профессор кафедры информационных технологий, искусственного интеллекта и общественно-социальных технологий цифрового общества, доктор педагогических наук, доцент

Tatyana Aleksandrovna Semenkova, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нахабинская гимназия № 4"

учитель

Опубликована
2024-07-28
Как цитировать
FEDOSOV, Alexander Yuryevich; SEMENKOVA, Tatyana Aleksandrovna. Организация обучения 3D-моделированию. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 20, n. 2, july 2024. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/1110>. Дата доступа: 21 nov. 2024
Раздел
Школьное образование по информатике и информационным технологиям